Днепр. Закрытие

category
Спиннинговая ловля

Не по-зимнему теплый декабрь подарил нам возможность еще одного выезда на Днепр. На этот раз уже точно последнего в этом сезоне. Сама по себе плюсовая температура еще не означает 100-процентную возможность совершить такой выезд. Для Днепра куда более важным является сила и направление ветра. Более-менее сносно рыбачить можно при силе ветра до 5-ти м/с . И вот в недельном прогнозе обозначился всего один такой день. Мы долго сомневались – есть ли смысл ехать на день, на один очень короткий зимний день. Поездки на такие расстояния весьма затратные. И если еще хоть как-то можно «оправдать» двух-трех дневные выезды, то однодневный выезд не вписывается ни в какие рамки здравого смысла. И, тем не менее, неимоверный зуд в одном месте и маниакальное желание «взять десятку» оказались сильнее всех мыслимых и немыслимых сомнений.

На месте были около полуночи. Только вылезли с машины, а нас уже встречает знакомая нам кошка Анфиса. Интересно, а как она узнала, что это именно мы приехали…

Утро было мрачным, туманным и дождливым. Пока накачали и загрузили лодки, уже хорошенько промокли. Но больше волновала мысль, а если дождь обложной и вообще не затихнет. К счастью с рассветом немного притих, хотя полностью так не закончился.

Время на рыбалку было совсем мало, поэтому мы сразу же пошли на известные нам по прошлым рыбалкам рабочие точки, которые сегодня полностью промолчали. Не сработали не только точки, но и лучшие по статистике приманки. В частности на стабильно работающий Perch в цвете Red Had сегодня не было ни единой поклевки, а упирались в него что я, что Женя почти всё утро.

Встретились на воде, пообщались и сделали вывод, что если ничего не менять в уже отработанной схеме рыбалки, то можно вообще пролететь. Решили искать рыбу на других участках. С «наших» точек щука или ушла сама, вслед за косяками бели, или же ее здесь уже крепко запрессовали. На воде кроме нас были еще лодки, и некоторые крутились там же, где и мы. Разошлись в разные стороны – я на канал, примыкающий к так называемой «Выходной» яме, Женя на русловую часть затопленной Ворсклы.

Именно там он и нашел щуку. Вначале подобрал приманку – Perch в окуневом цвете PH, а потом и места более-менее стабильных щучьих поклевок. Взял щуку на 5+, отзвонился мне, сказал, где, как и на что ловить, и ушел на базу посмотреть за машиной.

Что интересно, у меня на указанный Perch (PH ) не было ни единой поклевки, а вот на новый (восстановленный, правда в другом цвете) Gold Digger на первом же заходе взяла небольшая, примерно полторушная щучка. Что интересно – уже в подсаке щука сорвалась, вместе с тройником. Разогнулось и кольцо, и тройник. Я уже вроде и в курсе, что на Evergreen, при космической цене просто ужасная фурнитура, но не до такой же степени. В общем – задний тройник и кольцо я поменял заблаговременно, а передний решил не трогать, размышляя таки образом, что щука, если клюнет, то сядет или на задний тройник, или на оба сразу. По факту щука села на передний…

Вторая моя щука была так же небольшой, чуть за 2 кг. На этот раз сработал Perch, в яркой расцветке GT.

Потом часа два я отрабатывал участок джигом, специально приготовленными крупными силиконовыми приманками.

Без поклевок. Непонятно конечно, щуку вроде мы уже нашли, и почему она полностью игнорирует силикон, а на воблера отзывается. Сошлись на мысли, что на такой глубине дело в более сильных амплитудных колебаниях, и как следствие – гидроакустических возмущениях. Наверное…

А может я просто приманку не подобрал…

Третью в этот день и последнюю в этом сезоне на Днепре щуку я поймал на уже озвученный Salmo Perch в цвете GT. Щука в 3.1кг. Не «десятка» конечно…

Что у меня, что у Жени все поклевки были в основном днем. Утренний выход (если он вообще был), мы проморгали – ловили не там и не на то, а традиционного для Днепра вечернего выхода не было. Точнее, возможно он и был, но погода внесла свои коррективы, и было уже не до рыбалки. Как то так, очень быстро всю акваторию затянуло туманом. А потом еще и дождь пустился. Такой хороший дождь, с пузырями. Я, уже традиционно, потерял ориентацию. Т.е. в зоне видимости не было ни одного кусочка берега, за который можно было бы зацепиться. Я понимаю, что для рыбалки на большой воде, покупка навигатора просто необходима, но пока его нет, то можно было бы хотя бы компас взять. Единственное, что было в запасе – это звонок другу.

Собрался уже было звонить, но тут из тумана выскочил и пролетел мимо катер. Ага, подумал я, значит Ворскла там. 9 к 1, что это рыбаки возвращаются на одну из баз. Пошел за ним, и вскоре по эхолоту нашел русло. Мною узнаваемое и читаемое. По глубинам и характеру свала я примерно понял, где сейчас нахожусь, и, придерживаясь бровки, пошел в предполагаемо правильном направлении. И буквально одновременно я увидел силуэт жениной лодки и услышал его звонок. И в этот раз обошлось, но вообще конечно, таким экстримом шутить не следует.

Вечером опять засомневались – ехать домой, или заночевать. А вдруг прогноз ошибается, сколько раз уже такое было. Я начал звонить своим друзьям, Женя – своим, с одним вопросом – посмотрите на завтра прогноз погоды, в частности силу ветра. И все прогнозы обещали 5-6м\с, с порывами до 12. Хотя по признакам вообще не похоже, что ветер намечается. Тишина и гладь. Поверили прогнозу, а не интуиции…

А уже сегодня, с утра первым делом открываю погоду и смотрю, что там на Днепре. А там…

В общем можно было бы и попытаться… Но что уж теперь терзать себя… Сезон рыбалок на Днепре закрыли.