Зимний Днепр

category
Зимняя рыбалка

А почему бы и нет?

Очень даже неплохо мы отрыбачили на Днепре в сезоне 2017. Естественно, что возникло вполне закономерное желание прощупать эту реку и по твердой воде. Информации и зимней рыбалке в данной акватории у нас не было почти никакой. Единственное, что зацепилось в памяти, так это то, что здесь со льда ловят карася. Крупного, днепровского. На мелководных (1.5-2м) травянистых участках. Ловят или по последнему льду, или в моменты затяжных оттепелей, и что интересно, в основном ночью.

Но мы решили прощупать обстановку на предмет наличия леща и щуки. Щуку мы тут ловили, ловили много и крупную, а леща… иногда эхолот рисовал просто фантастические скопления рыбы, которые мы расценили, как лещовые стаи. Потому, как иногда при отработке этих стай спиннингом, на приманках и шнуре оставалась характерная слизь.

С местом, где рыбачить, тоже особо экспериментировать не стали. Еще по открытой воде Женя забил в навигатор наиболее интересные места. И, как нам казалось, сейчас просто достаточно выйти на эти места, забуриться, и тут, что называется, попрет.

На заднем фоне Вишняки - привязка к местности

Упор решили сделать по двум направлениям – мормышка и жерлицы. Приготовились более, чем основательно. 100 штук живца, 600 гр. Мотыля, и, наверное, ведро различных прикормов. И это только мы с Женей. А у нас в команде было еще два человека – Игорь и Александр. Что у них в ящиках – я не заглядывал. Но одна вещь в экипировке Игоря мне очень понравилась – палатка. Говорит, что покупал в Америке. Если созрею к покупке, то теперь хоть буду понимать, что именно нужно искать.

Но это в будущем. А сейчас… сейчас, в 5 утра мы на месте. Сняли домик у местной жительницы Екатерины. Немного отдохнули с дороги, попили чай, взгрузили свой скарб кто на плечи, кто на санки, и вперед, на точку. От домика до места, где мы собирались рыбачить расстояние 3.5 км, так что, пока дошли, крепко вспотели. И даже приличный морозец в -13 С почти не ощущался.

По навигатору и эхолоту определили нужную точку. Вначале выставили жерлицы, потом прикормились по белой рыбе, и принялись ждать поклевок. 10 часов, 11, 12, час дня – а поклевок все нет. Вообще ни каких признаков наличия рыбы.

И только в половине второго на одной их жерлиц «загорелся» флажок. И это был не ветер, потому, что на карасике остались несколько порезов от зубов. Больше в этот день на жерлицы поклевок не было. Зато наконец-то зашевелился кивочек на одной из моих удочек. Бычок! Никогда не мог подумать, что буду так радоваться этой маленькой рыбке. По крайней мере, хоть от ноля ушли. Выбрал жерлицу с самым маленьким тройником, и насадил его туда в качестве живца.

Согласно днепровским традициям, первый хвост, даже если это хвост маленького бычка, нужно отметить. Собрались в палатке у Игоря, немного отметили, отогрели руки, и опять на мороз.

К слову, в первый день, никто, кроме меня, поклевок так и не увидел. Я же поймал еще одну рыбку, на этот раз ерша. Два хвостика на четверых здоровых мужиков – наверное не за таким результатом мы выезжали на Днепр…

Вечером мы с Женей двинулись на ночлег «на базу». Игорь и Александр остались ночевать на льду, в той самой американской палатке…

День второй.

Около 5 часов утра я уже был на месте. Нужно было выбивать вмерзшую в лед леску на жерлицах. А примерзла она крепко, сантиметра на три. Хорошо, что на четверых у нас оказалась одна пешня, а так вообще не понятно, что делать в такой ситуации. Пока освободил и свои, и женины флажки, расцвело. Все карасики не тронуты, а это уже тревожный колокольчик. Если так можно сказать – сегодня единственный полноценный день на льду, потому, что завтра нам рыбачить только до обеда. И если сегодня не сможем изменить ситуацию, то можем вообще на этом тонком и опасном днепровском льду пролететь со свистом.

Решили рассредоточиться. Игорь и Александр перешли на более мелкий участок, в поисках плотвы.

Женя сложился, и выдвинулся в сторону первого острова – там, по нашим теоретическим предположениям, рыбы просто не может не быть. Рельеф в том месте просто шикарный – там и русло, подходящее вплотную к травянистым отмелям, и ракушечный свал, и ступенька на глубине в 3.5м, и вход с русла в канал. Да что ей, той рыбе ещё нужно?

Итог сегодняшнего дня. У Жени – один ерш, у меня – один ерш, и две сработки на жерлицах (все, имеющиеся у нас в наличие жерлицы, оставили на меня). Одна холостая, а на другой я даже рыбу немного подержал – сошла. Обе поклевки в промежутке с часу до двух. У Игоря и Александра – ноль.

Время уходило, а с ним и надежда на улов. И подсознательно мы уже, наверное, и смирились с тем, что пролетим. Единственное, что заставляло надеяться на завтра, так это обещанное потепление до 0 С.

День третий.

В те же 5 часов я уже на месте. В эту ночь жерлицы тоже примерзли, но уже не так сильно, примерно на сантиметр. С рассветом пришел Женя. Сегодня он решил проверить одну интересную яму, где-то в километре от нашей нынешней диспозиции. А по темноте уходить на такое расстояние опасно будет. Хотя лед и был в пределах 10 см, на участках под снегом он был тоньше, что не могло не настораживать. И хотя у каждого из нас во внешних карманах были и спасалки, и веревки, я даже спасательный жилет натянул – особого желания проверять, как все это работает – не было…

Где-то около 8 утра сработала самая крайняя (ближняя к острову) жерлица. Побежал, даже увидел, как катушка крутится… наверное с паузой переборщил. В общем, вытянул голый тройник. Зато проблеснула надежда, может хоть сегодня что-то изменится. Вчера и позавчера даже те, редкие поклевки были четко привязаны к движению воды. Т.е. примерно с 12 до 14 «включали» воду, что было хорошо видно по уходящей в сторону мормышке, и именно в это время срабатывали жерлицы. А сегодня «неправильная» поклевка в 8 часов. Четвертая нереализованная поклевка на жерлицы…

Женя ушел на яму. Как он выразился, в «психическую атаку». Я же остался на жерлицах. Ждать «толчка воды». Сегодня действительно поменялась погода – потеплело, изменился ветер, да и небо стало пасмурным, а не морозно-солнечным.

В 10 еще один подъем флажка. И что интересно, того же самого, что и утром. В этот раз я не стал выдерживать паузу, и сразу же, только добежав до снасти и обнаружив вращающуюся катушку, сделал размашистую подсечку. Есть! Такая долгожданная, буквально вымученная первая щука зимнего сезона. Почти двуха, а точнее1.9 кг.

Тут же оббурили эту точку, и перенесли сюда часть жерлиц. Нам как бы и рыбачить осталось часа два-три. Но ждали активизации клева после 12-ти часов, когда откроют шлюзы. Но, вот именно почему-то сегодня, их почему-то так и не открыли. Хотя, может их открыли чуть позже, я не знаю. Но, в отличие от вчерашнего и позавчерашнего дней, сегодня в полдень лески на удочках так и не «надулись». Собственно, не последовало и никакой активации клева. Так что щука оказалась одной-единственной.

А что там Женя? А у Жени клев! Пускай хоть на третий день, но он все-таки сумел найти белую рыбу, подтянуть ее к лунке и хоть что-то поймать. И тем вдвойне было обидно, что именно сейчас нам нужно собираться и уезжать. Такой себе последний аккорд.

Домой

Выводы.

- Если еще сложиться с выездом именно на зимний Днепр, то однозначно нужно менять тактику. Вначале нужно найти рыбу, а уже потом там основательно прикармливаться или расставлять жерлицы, а не в обратном порядке, как получилось у нас.

- Когда общались с местными, то все в один голос говорили, что леща здесь нет, а щуку на флажки никто не ловит. В основном упираются в плотву, окуня и карася. Как бы там ни было, но щуку (пускай и одну), мы поймали, а бель нашли. И вполне возможно, что вслед за мелочью, как это часто бывает, мог бы подтянуться и крупный лещ. Так что, в какой-то степени, по причине своего незнания местных обычаев, мы сломали общепринятые стереотипы.

- Очень бы хотелось приехать сюда еще раз, на того самого пресловутого днепровского карася. Места, где его ловят, мы срисовали. С тактикой нас немного просветили. Если очень кратко – то его нужно искать на глубинах 1.5-2 метра, обязательно в траве или рядом с травой, и главное требование – абсолютная тишина. Даже шуршания на льду его отпугивает. Зато наградой за выдержку становятся рыбки около килограмма весом. Бывает, что ночью берет лучше, чем днем. Вот бы с кем сгруппироваться и выехать денька на три. Мне кажется, это было бы гораздо интересней…

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.