На Псел за карасем

category
Лов мирной рыбы

Все таки, человеческая память удивительная вещь. Много лет назад мой брат часто выезжал ловить леща на Травянское водохранилище. Я к тому моменту на этом водохранилище еще не бывал, и все мои представления о нем строились исключительно на рассказах брата. С каждым его новым рассказом об очередной тамошней рыбалке, сформированный в голове образ Травянского водохранилища обрастал все новыми и новыми подробностями, как то домиком охраны, удобной и комфортной сижой, красивым, и почему то с редкими островками водной растительности заливом…

В общем, в моем воображении сформировался довольно таки красивый образ водоема, причем в мельчайших подробностях. Наверное, сказалось то, что любил много читать в детстве и визуализировать книжные сюжетные линии...

Когда же я впервые туда попал, водохранилище решительно отличалось от моего фантазийного образа. В фантазиях оно было гораздо красивее…

Но вот что интересно, даже сейчас, спустя полтора десятка лет, когда речь заходит о Травянском, в моей памяти первым на поверхность выводиться «файл» с образом именно того, фантазийного идеализированного водоема, хотя рыбачить мне на нем приходилось довольно таки часто, и в разные времена года…

На чем именно формировался мой виртуальный образ реки Псёл, я даже затрудняюсь сказать.

Наверное, это своеобразная солянка, сформированная из различных информационных обрывков. И, тем не менее, образ этот весьма устойчивый. Мой виртуальный Псел быстрый и стремительный, с чистой водой, с множеством перекатов, насыщенный голавлем и обилием другой рыбы, обязательно с извилистыми берегами. Берегами красивыми, чистыми, поросшими ивами и тополями, с шикарными местами для стоянки…

Тот участок реки, куда я попал во время своей первой ознакомительной рыбалки на Псле, отличалась от моих представлений об этой речке в корне. Берег – сплошной камень, вместо песка гранотсев или мелкий щебень, постоянно меняющийся уровень воды, и, что самое интересное – реверсивное течение. А вдобавок ко всему еще и с погодой не повезло – рыбалка совпала с изломом атмосферных фронтов. Полноценным, т.е. полностью посвященным рыбалке, был только один день. И целый день нам в лицо дул сильный встречно-диагональный ветер…

Итак, Псел. Позвонил мой товарищ Женя, и предложил съездить на Псел. Появилась информация, что с Днепра в Псел зашли огромные табуны карася, и он неплохо ловится. Я вообще с трудом себе представляю, как можно было отказаться от такой поездки, тем более, что как раз появилось несколько свободных денечков.

Тереконы по пути домой

Тереконы по пути...

Прибыли на место минут за 20-30 до темноты. Точка, на которую нас навели, называлась «На щебенке». Собственно, название полностью совпадало с характером местности.

Первой же задачей для себя определили – «Взять языка», т.е. найти кого-то из местных рыболовов, и постараться по максимуму извлечь из него полезной информации о специфике конкретного участка. К счастью, такого нашли. Что удалось узнать – да, карась здесь ловиться, но рыболов сидит на сома.

Вот он, момент истины! –пронеслось в моей голове. На сома! Опыт ловли ночного сома донными снастями у меня есть, и снасти я взял соответствующие, и выползком затарился основательно. Но и это не главное. «Козырный туз в рукаве» - это капустянка, или медведка. Накануне рыбалки удалось наковырять десятка полтора этих вредителей.

Где-то когда то вычитал, что сом чует ее запах чуть ли не за километр. Но чуда не случилось. Собственно по сому вообще ничего не случилось. За две ночи – ни единой сомовьей поклевки ни у меня, ни у Жени.

Справедливости ради нужно отметить, что в первую ночь несколько сомиков в акватории все же поймали. Местные рыболовы на противоположном берегу. Одного из них нам удалось «захватить в плен». Александр, так звали нашего нового знакомого,  не выдержав пыток коньяком –  сознался, да еще и фотки с телефона показал - сомик, пусть и небольшой, но проклевывал. Вдобавок ко всему, Александр "внес ясность" по размеру и форме крючков.

Первая рыбка, которую я поймал той ночью на Псле, была густера. А всего за ночь их было пять штук. Что интересно, в первую ночь на реке было обратное (реверсивное) течение. Река в своем нижнем течении была сильно подпружена водохранилищем, и такое явление здесь обыденность…

Утреннюю зарю по понятным причинам мы проспали. Первым делом, что я сделал с утра – совершил небольшой ознакомительный обход местности. Пообщался с местными рыболовами, которые уже разложились рядом, и довольно успешно ловили плотву.

Потом сходил посмотреть на карьер, который находился метрах в ста от нас за спиной. Я так понял – по добычи гранита. Карьер вполне функционирующий.

И только где-то примерно с обеда запустил в воду первую фидерную кормушку. Русло (а может канал от работы земснаряда) проходило под нашим берегом, и по ощущениям имело глубину около пяти метров. Плотва лучше отзывалась, если удавалось перебросить русло, и положить кормушку на противоположный стол.

Если перекинуть русло не удавалось, то с глубины чаще клевала густера.

А вот карася не было. Ни у нас, ни у других (в основном местных) рыболовов. Так же приехало и несколько «гостевых» команд, наподобие нас. Кто-то с Полтавы, кто-то еще откуда-то. И у всех на языке вертелся один-единственный вопрос – «карась пошел?». Интересно конечно, как именно сформировался этот слух, кто тот или те рыбаки, которые поймали, или видели, как поймали? И как в наш век коммуникаций этот слух сорвал с диванов и полтавчан, и харьковчан, и только Бог его знает, кого еще…

И без того не слабый диагонально-встречный ветер, во второй половине дня еще усилился.

Временами порывы достигали 15м/с. Сносило и снасти, и кресла, и коробочки-пакетики из рыболовных ящиков. Такой себе экстрим – падающая вода, усиливающееся правое течение (по ходу), и усиливающийся левый (против течения) ветер. Кончик фидера бессистемно болтало, да и саму удочку то и дело срывало с подствки. Что интересно, даже в таких условиях, кто-то постоянно «слизывал» наживку с крючка, но вот отследить поклевку было практически невозможно.

В зоне видимости остались только мы вдвоем, все остальные от такой непогоды быстро оставили свои позиции и ретировались. Я позвонил другу и попросил прогноз погода на завтра, в частности силу ветра. Прогноз обнадеживал, и мы решили уже никуда не дергаться, тем более, что по прогнозу ветер стихает ночью, а я еще тешил себя надежной на поклевку сома.

Как я уже писал выше, чуда так и не произошло, ни в одну из двух ночей сома мы не дождались. Но зато уже ближе к вечеру я таки дождался поклевки карася, чуть больше, чем полкилушного. Кончик фидера прижался, но привычного отыгрывания назад, как во время поклевки мелочи - не последовало. Подсечка - и такая долгожданная тяжесть на том конце шнура.

Значит, вся надежна на завтра.

«Завтра» было великолепным!

Относительно тепло (вопреки прогнозируемому похолоданию), практически полный штиль, что после вчерашнего шторма воспринималось, как особенная благодать. И рыбка стала более отзывчивой. Клевала бель, а именно плотва, густера, красноперка, верховодка, и самое главное – удалось поймать еще несколько карасей, по размеру не таких, как первый, но тоже не маленьких.

Дуплет

Дуплет...

Карась, да и остальная рыба в основном ловились на опарыша. А вот Женя поймал карася на червяка на снасть без кормушки, т.е. на удар. В общем, кое как рыбалку удалось спасти. Я так вошел в азарт, что Евгению пришлось чуть ли не отрывать меня от удочки. Как финишную черту рыбалки, мы определили рубеж в 14.00., и я не отпускал удилище из рук до последней минуты, пока не сработал будильник. Согласно договоренности.

Сейчас уже, когда пишу этот блог, мне даже немного смешно по поводу своего упорства, но тогда… тогда я об этом не думал. Наверное, у нас с Евгением отличный психологический тип личности. Все таки он создает впечатление человека, четко нацеленного на конечный результат, у меня же наверное в приоритете сам процесс…

Итак, выводы:

- С погодой не повезло однозначно.

- Место необычное, но интересное.

- Рыба, в том числе и карась там есть, я это нутром чувствую.

- Самая лучшая школа спиннинга в Украине – харьковская, и никто меня не сможет переубедить в обратном. Но и харьковскую школу фидера мы не опозорили. Чуть больше, чем за полторы суток, что мы там были, рядом с нами в то или другое время рыбачило примерно полтора десятка рыболовов, в основном местных, но ни кому из них карася поймать так и не удалось. А мы смогли, вопреки погоде, да и вообще здравому смыслу.

- Я не знаю, вернусь ли я ще когда либо именно на этот участок Псла, но знаю точно, что встречусь с тем другим, моим фантазийно-виртуальным Пслом, красивым, стремительным и гостеприимным…

4 комментария

Кстати, о погоде. На следующий день в Харькове:

Все таки попали на откровенный излом погоды...

Поблагодарили: romav (26.04.2017) , BU_AV (22.04.2017) .
avatar

В отчёте особенно понравились насыщенность и разнообразие фотографий. Здесь и вечно завораживающий закат и речная, зеркальная гладь и редкие для нашей местности каменистые пейзажи

Поблагодарили: Contur (22.04.2017) .

Молодцы, вырвались, красиво. Улыбнул "лайфхак" с контейнером для медведок, этакие шевелящиеся маскотики...

Поблагодарили: Contur (27.04.2017) .
avatar

Они же жрут друг друга smiley​​​​​​​

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.