Карась со льда. Водокачка

category
Зимняя рыбалка

Александр Ракшеев

"Водокачка". Ловля карася со льда. 27.12.2020.

Наверное это одна из последних рыбалок в этом году. И хотелось ее провести по ловле карася со льда. Окунь как то поднадоел, да и наверное еще будет много рыбалок с его участием. А вот половить карася это мечта каждого "зимника". В наших краях найти водоем, где ловиться карась зимой, дело не из легких. Но нас, рыболовов, как всегда выручает "водокачка". Это большой по размерам водоем, который снабжает поселок Кегичевка" питьевой водою. Расположен он между селом Антоновка и поселком Кегичевка. По рыбе, есть практически вся. Много карпа.

Информации о клеве карася у меня не было. Решил поехать в "слепую". По наживке я взял мотыль и опарыш. Ловля будет производится на "стоячую" снасть. Решено было взять 10 удочек с дробинками под карася.

В семь часов утра я был на водоеме. Припарковал на стоянку свою машину, и взявши вещи направился в район дамбы водоема. Увиденное меня поразило, почти все рыболовы, как по "шнурку" рассположились в одну линию практически в метре от берега. Неожидал, что карась будет ловиться именно так. Но поклевок на чистом не было, а только у самой "камянистой" дамбы.

У самой дамбы и я нашел себе место. Глубина ловли метр-метр дватцать. Долгое время расставляв удочки. И вот первый "танец" поплавка в лунке, а потом резко поплавок вынырнул на поверхность. Подсечка... и первый карасик на льду. С почином! Продолжаем ловлю дальше. Поклевка...подсечка. А это уже ласкирик. Тоже прятно. После пяти поклевок кряду у меня наступила тишина. Не много посидел, сменил место. Редко но поклевки возобновились.

Крупного карася не было, а ведь он есть и много его. Может быть погода не карасева, мороз и солнце. Погода больше подходит под окуня. Многие знакомые рыболовы говорили мне, что нужно было вчера приезжать. Карась хорошо ловился. И тут мне вспомнилась знаменитая рыболоная речевка: "клюет вчера и завтра".

Под обед клев карася затих, а вернее, когда солнце разогнало туман. Многие начали уезжать домой. На вечер обещают мороз градусов десять. Хочу приехать в пасмурный и теплый день сюда и половить карася. Когда это будет? Наверное уже в новом году.

Вот так я и порыбачил на водоеме "водокачка".

3 комментария

avatar

Странно это все как то... Интересно, с чем связано такое поведение карася, что берет только с каменистой бровки?

Поблагодарили: Aleks (28.12.2020) .

Лично для меня это тоже было странно, и никто с рыболовов мне прямого ответа не дал. В прошлом году я здесь зимой не ловил карася потому что была теплая зима, и лед был "никакой". А в позапрошлом году ловил очень успешно карася по всему водоему, и хорошего карася и леща. Попадался и карп до двух килограмм.

На мой взгляд причина такого поведения карася, сильно низкий уровень воды. Берега оголились, хищник лютует. Куда прятаться белой рыбе? Вот наверное не крупный карась и собрался у берега, где есть хоть какое то укрытие (ввиде камней) и там прячется. Такое поведение рыбы я наблюдаю на многих водоемах. Например у себя дома на ставке "Новый".

Поблагодарили: Contur (29.12.2020) .

Водокачка. Карась. 24.01.2021.

Еще толком не отошел от рыбалки на канале, как был вынужден сделать следующий выезд. Эту рыбалку вообще не планировал, ноги гудели от похода до моста. Но вечером мне позвонил друг и сказал: "Хочешь хорошо половить карася, едь на водокачку, не пожалеешь". Решил поехать. Все таки дома, недалеко ехать. Раз на канале на карася не попал, то хоть дома получится его половить.При подьезде к водоему я увидел огромное количество машин. Они стояли в ряды. Первого встречного рыболова спрашиваю: "Как там клев?". " Карась идет!"- ответил рыболов. Вышел на водоем и "обалдел". Людей, что на "барабахе". Все были заняты ловлей карася.Рыбачили везде по всему водоему. Возле кучки знакомых людей приютлся и я. Немного сделав закорм я начал ловлю. Хотя другие рыболовы не кормили и ловили не плохо. Карась клевал очень хорошо. Мою усталось сняло как рукой. Клевало до обед , а потом стихло. Причем резко.Под берегом ловился не крупный карась. А вот на глубине по крупнее. У некоторых рыболовов проскакивал лещик до кило. У меня его не было. Карась хорошо клевал на мотыля с подсадкой опарыша.Вот такая у меня получилась еще одна рыбалочка, "воскресная". На отличном водоеме "водокачка". Теперь можна с понедельника и на работу, с хорошим настроением.

Поблагодарили: Contur (25.01.2021) .

Зимний карась. 02.02.2023

Наконец то я дождался долгожданной оттепели. Время половить зимнего карася. Оттепель, как оказалось, передали не надолго. Далее опять морозы. Так что с карасем нужно поторопиться. Информацию о зимнем карасе я собирал от своих друзей-рыболовов. И как оказалось, ее было не много. Ловили карася у Винниках, Харьковская область, а также была "инфа" о Берестовеньке. Якобы там тоже ловили карася. Можно было бы и поехать, но далеко, и в это очень сложное время выезжать я не решаюсь. Так что приходиться уповать только на домашние рыбалки.

Водоем "водокачка" славиться у нас зимнем карасем. В этом году карась ловиться "ладошечнего" размера, бывает и больше. От Кегичевки два киллометра езды.

Перед рыбалкой заехал в рыболовный магазин за мотылем. Купил две порции и вперед на водоем.

В 9.00 был на месте. На стоянку поставил машину. Взяв все необходимое для ловли, я вышел на лед. Людей очень много. Люди разбились на две кучки. Одна по центру водоема на глубине, а вторая возле правого берега, у камыша. Перед рыбалкой мне знакомые сказали, что именно там начал ловиться крупный карась. Нашел я возле камыша место и начал бурить. Но вот не задача прикормку забыл дома. Ну что поделать, придется ловить так.

Просидел я час. Всего две поклевки, и в зачете один карась. Так меня не устраивало, нужно что то менять. Да и не люблю я в толпе ловить. До обед у всех карась ловился не ахти. Когда я шел к камышу я увидел примерзшие, кормленные лунки. Кто то там пару дней назад ловил. И я решил пойти туда на глубину. Тем более, там было ни кого. Розбурился. Поставил две удочки на поплавок, шесть под кивок.

...И вот первая поклевка на поплавок. Приятная тяжеть. И карась на льду. Потом второй, третий...Иногда поклевки затихали, но стоило подбрость мормышку, как последовала поклевка. Люди стали на меня смотреть и мне было не посебе. Не хотелось, что бы рядом бурили. Ловля карася зимой, это очень интересно, но рыба  рыба не любит шум.

Мой старый друг Романович, тоже на рыбалке. У него карась тоже ловился.

​​​​​​​

Вот так мне пришлось, практически дома, половить зимнего карася на водоеме "водокачка". Хотелось бы еще, но посмотрим по погоде.

Поблагодарили: Contur (3.02.2023) .

Зимний карась. 10.02.2023

Сегоднешняя рыбалка состоялась не планово. Всему виной стало то, что выключили электричество. Работа у меня за компютером остановилась. И у меня, с обеда, появилось время. Решаю половить карася на водокачке, до вечера время есть. Полез в холодильник за баночкой с мотылем. А его там чуть-чуть, да и то уже подпорченый. Заехал по дороге в магазин, но мотыля там не оказалось и я решил ехать с мотылем какой есть, в надежде, что может на водоеме раздобуду у знакомых мотыля.

В полдень был уже на водоеме. Конечно приехал поздновато. Нужно с утра, клев получше, да и времени больше. Людей не много. Все таки морозная погода, явно не карасевая. Подошел к рыболовам, спросил как клев. Почти все поклонили головы и радости на лицах я не увидел. Один ответил:"- одна поклевка в час".

Сначала я разложился на чистом, почти по средине водоема. Просидев час и не одной поклеки. Я начал смотреть в сторону камыша, под берегом. Решил попробовать там. Быстро перебурился. Когда последнею удочку принес на новое место, то увидел выложеный поплавок. Подсек... и вот не задача, карась завел за камыш подо льдом. Пришлось обрывать.

А вот и первые поклевки карася. Лучше ловился на удочки с кивком. Поклевок очень мало.

Под самый вечер поклевки вообще закончились. Лунки обмерзают. И я решил собираться домой. Хорошо, что все очень рядом с домом. Вот так я и порыбачил на водокачке. И все таки буду ждать оттепель...

​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (12.02.2023) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.