Днепр. Зимний карась.

category
Зимняя рыбалка

Остановились мы в месте позапрошлогодних событий. Приехали ночью, и у нас еще получилось часика три поспать в машине. На лед особо рано решили не выходить, потому, как не было четкого понимания, где его, карася, сейчас искать. А с утра, уже по светлому, можно будет осмотреться.

На лед вышли около 7-ми часов утра. Особой плотности рыболовов мы нигде не заметили. Рыбаки были рассредоточены по всей акватории небольшими группами по несколько человек. Двинулись в сторону самой многочисленной.

Естественно, что забуриваться в самом центре мы не стали, пристроились метрах в 50-ти в стороне. Как потом оказалось, мы забурились на канале с глубиной в два метра, при фоновой глубине в метр-полтора.

Я сразу пробурил лунок 15 в поперек канала, крайняя уже на «поливе» с глубиной 0.8 м. Закормились, и давай бегать от лунки к лунке… Безрезультатно… Я все время приставал с расспросами к проходящим мимо рыболовам, буквально щипцами пытаясь из них вытянуть информацию – ГДЕ СЕЙЧАС ЛОВЯТ КАРАСЯ? Отвечали все очень и очень скупо…

Одно было ясно, место мы выбрали крайне неудачно… Это чувствовалось всем нутром… Клева здесь не будет. Тогда решили разделиться, я остался на лагере, а Женя отправился на поиски карася. Не мудрствуя лукаво, он пошел в сторону наших позапрошлогодних событий, в самый угол залива. Это место местные почему-то называют «могила», почему – хз?

И через пару часов он отзвонился – есть карась!

Всего за пол часа поймал три хвоста.

Конечно, перспектива складывать, а потом раскладывать палатку не особо радовала, но делать нечего…

Перебазировались. Я сходу палатку ставить не стал (и как потом оказалось, правильно сделал). Приготовил под палатку четыре точки с нужной конфигурацией лунок, и решил, что поочередно буду облавливать их все, пока не определюсь, какая наиболее уловистая, чтобы именно там уже и установить палатку. По факту они все оказались «не уловистыми», т.е. до самого вечера поклевок карася я так и не увидел. Но… Пообщавшись с ближайшими рыболовами (которые тоже собирались оставаться на ночь), я выяснил, что палатку лучше всего ставить на мутном и белом, а не на прозрачном льду. Тогда ночью карась меньше боится света от фонарика. Ни одна из моих точек таким требованиям не отвечала, так что окончательное место под палатку я выбрал не только на «правильном» белом льду, но еще и на небольшой возвышенности, чтобы в случае дождя или оттепели в палатку не затекала вода. Единственное, что немного омрачало, так это то, что глубина в выбранном месте была сантиметров на 15-20 меньше, чем в целом по акватории, и составляла чуть больше метра. Такой себе небольшой подводный бугорок.

К ночи поклевок карася я так и не увидел. Кстати, Женя тоже. Своего первого карасика я поймал примерно около 20.00, а уже после полуночи и до 6-ти утра карась проклевывал достаточно регулярно. Если бы не так сильно хотелось спать, то можно было бы наловить очень много… А так я то дремал, а потом, когда сильно замерзал – возвращался к удочкам и ловил.

Перед удочками на ночь уложил несколько полиуретановых ковриков, да еще свеча, чай в термосе и теплое одеяло – это то, что хоть как-то мне помогало ночью согреться. Зато на утро улов было очень даже неплохой.

Из интересного – процентов 80 всех поклевок было на одну, крайнюю справа удочку. Это случайно вкинутая в ящик поплавочная удочка с крючком и дробинкой. Мормышка в этот раз проигрывала в разы. И, как назло, коробочку с грузиками и зимними поплавками я оставил дома, так что оперативно переделать снасти не мог sad.

Женя по причине сильной усталости посреди ночи пошел в машину спать.

Днем мы особо в удочки не упирались. Карась если у кого-то и проклевывал, то крайне редко. Сейчас его нужно было активно искать, перемещаясь с лунки на лунку. И ловили его не только на стоячку, но и на игру, на очень маленькую блесенку. Но это уже другая история...

Мы же решили хорошо отметить праздник «Зимнего карасеклевания» и отдохнуть перед следующей ночью.

Пожарили картошки, открыли коньячок, в общем отдыхали. Тем более, что день был уже по весеннему солнечным и теплым...

Вечером стали готовиться к ночи. Я взял у Жени несколько грузиков, нашел какие-то старые поплавочки и переделал две удочки с мормышки на поплавок с крючком. Но снасть получилась не сбалансированной. Грузики были гораздо тяжелее, чем грузоподьемность поплавков. В рабочей же удочке при пустом крючке поплавок тонул очень медленно, т.е. при поклевке на выкладку поплавка, карась практически не чувствовал сопротивления грузика, наверное, именно в этом и секрет этой удочки. Что интересно, леска на ней диаметром 0.14 мм., в то время, как на одной удочке с мормышкой леска была в диаметре 0.105 мм, а на остальных 0.117 мм. – клевало все равно в основном на эту поплавочку.

Потом пришла ночь. Лунная и божественно красивая… Я даже отвлекся от рыбалки, чтобы сделать несколько фотографий на длинной выдержке. Просто шикарный ночной сюжет буквально сам напрашивался в обьектив.

По карасю – клев был, но не настолько интенсивный, как в прошлую ночь. Всего за ночь я поймал чуть больше, чем десяток хвостов. Что интересно, помимо мотыля, иногда случались поклевки и на червяка. Но есть нюанс, если после опускания червя в лунку, в ближайшие минут 15 поклевки не последовало, то нужно опять переходить на мотыля. Обычно почему-то на червя поклевка следовала сразу после опускания его на дно.

И уже под утро поймал три карася на светонакопительную мормышку. Посветишь на нее фонариком, опускаешь, немного подыгрываешь, и (как я понял), если карась где-то рядом, то следует поклевка.

Суммарный улов на утро второго дня.

Что касается прикормки, то однозначного ответа по применению прикормки при ловле зимнего карася я так и не получил. Некоторые лунки я закармливал, другие нет, какого-то ярко выраженного отличия так и не выявил. Самую рабочую, ту, с которой поймал больше всего хвостов, я прикармливал. Так что наверное прикормка имеет место быть. Кормил смесь Traper zaneta zimova fish mix + Traper zielony marcepan + распаренная кукурузная крупа и немножко кормового мотыля.

Карася поймал больше, чем в прошлый раз, но по размеру он меньше. От нескольких рыболовов слышали, что если перейти на противоположную сторону залива, то там с глубины 3-4 метра ловиться карась в размере килограмм плюс-минус. Но это уже будет нашей задачей на следующий зимний сезон. А сейчас… Сейчас временами начал пускаться дождь, клев, как обрубило… В общем, после непродолжительного совещания решили на третью ночь не оставаться, а собираться домой…

До встречи, Днепр! Великий и могучий!

5 комментариев

avatar

Поздравляю Вас, Александр с классной рыбалкой по зимнему карасю! yes  На рыбалку выбираетесь редко, зато метко! Хороший карась. Хотя по рассказу рыбалка далась не легко, пришлось поморочится с поиском карася. А кроме карася другая белая рыба не клевала? smiley​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (1.03.2021) .

Спасибо за отзыв! Помимо карася, в той акватории еще ловят плотву, но она очень мелкая,за крупной опять же нужно далеко идти. Что интересно, ночью с метровой глубинв я поймал с десяток очень мелких ласкириков (тут же отправлял их обратно в лунку). А днем, особенно на закормленных лунках, просто житья не давала зубатка. На удивление совсем не было окуня. Говорят, что за ним тоже нужно идти на глубину и там искать. Так что основной наш "клиент", это карась smiley​​​​​​​.

Поблагодарили: Aleks (1.03.2021) .
avatar

А Днепр не так то и прост. Что бы там успешно ловить нужно изрядно изучить акваторию ловли. Словом, набить руку. Как правда и везде. На пример, на том же канале тоже нужно знать определенные места и подбирать ключик к рыбе. Нужна практика многочисленных рыбалок. И только тогда можна как то опредилятьsmiley​​​​​​​ся в успешной рыбалке.

Поблагодарили: Contur (1.03.2021) .

Просматривая в очередной раз отчет о рыбалке на Днепре, бросается в глаза очень качественная фотосьемка автора. Все сделано предельно профессионально. Особенно зимний ночной рыболовный палаточный лагерь рыболовов на Днепре. Просто Класс! yes​​​​​​​

Поблагодарили: Darel (3.03.2021) , Contur (1.03.2021) .
avatar

Это мне Дима ( falton1o ) показал такую функцию в фотокамере, если честно, я о ней даже не знал, сьемка на длинной выдержке... сколько шикарных сюжетов за все время можно было снять, особенно вспоминаю лунные ночи на Десне...

Поблагодарили: Aleks (1.03.2021) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.