Парасковея. Окунь со льда.

category
Зимняя рыбалка

Александр Ракшеев

Парасковея. Ловля окуня со льда. 19.12.2020.

На даный момент все рыболовные дороги по зимней рыбалке ведут на "Маяк", а точнее в Парасковею. "Маяк" так зовут водоем в селе Парасковея, у нас в Кегичевке. Название это сохранилось еще с советских времен, колхоз там был с таким названием. Славится он в первую очередь в любителей зимней рыбалки по ловле окуня. Летом, как правило, никто из " кегичан" не ловит, разве что спиннингом ловят окуня с кладок.

За день до рыбалки я, как правило, интересуюсь у своих друзей-рыболовов об обстановке на водоемах нашего района по поводу рыбалки. И кроме Парасковеи мне ничего путнего не сообщили. Решил таки, вместе с друзьми, поехать на рыбалку по ловле окуня на водоем "Маяк".

Утром, в семь часов утра я, Александр и его сын Артем, по сильному гололеду выехали в путь. Цель рыбалки-половить окуня со льда на мормышку с мотылем. А также я взял балансиры.

Не спеша мы доехали на водоем, где уже было много рыболовов со всего района. На водоеме рыболовы были рассположены по кучкам, кто у берега под камышем, кто у вершине водоема, а кто сгруппировался по центру водоема. Ступивши на лед, мы зашагали к центру водоема. Там и стали делать первые лунки. С своего опыта ловли зимой на этом водоеме я знаю, что крупный окунь держится центра водоема и большой глубины. Местные рыболовы говорили,что здесь где то затоплен старый колодезь. Примерно там я и рассположился.

Ловлю начал с мормышки с подсадкой двух мотылей. Пошли первые поклевки. Окунь не крупный-"тараночный". Окунь держится близко ко дну. Многие ловят на "стоячку". Высоко подымать мормышку при проводке нету смысла. Так что безмотылка сразу отпала. Хотя мне и удалось поймать немного окуня на "безмотылку". Неплохо работал черный муравей. Но самое интерное было половить на балансир. Окунь брал приманку у самого дна. Высоких взмахов делать было не нужно, а только короткие "кистьевые". Окунь активно садился на средний тройник с каплей. Лучшим балансиром был Fin 3 от Лаки-Джон, в "натуралке".

Попадались очень приличные особи, хоть и редко.

У Артема был очень интесивный клев.

Рыбалка рыбалкой, а обед по рассписанию.

Моя колега по работе и рыбачка Светлана, с не плохим окунем.

На мой взгляд это один из лучших балансиров по ловле окуня, если не лучший.

Вот так и завершилась моя вторая рыбалка в этом сезоне по зимней ловле на водоеме "Маяк" в селе Парасковея.

13 комментариев

avatar

Поздравляю, хорошая рыбалка yes. Когда-то слышал, что на этом водоеме зимой и карась ловится, даже один раз сам зимой сюда приезжал, правда ничего не поймал тогда smiley​​​​​​​

Поблагодарили: Aleks (21.12.2020) .

Александр спасибо за помощь с отчетом. Карась когда то ловился на этом водоеме зимой, когда он был в аренде. Сейчас карась там ловиться очень редко. Нужно кормить его в одном месте обильно и долго. Тогда может быть что то и получится. А вот окуня и красноперки просто тьма. Ловиться как с "пулемета".

Я вот хочу попробовать половить карася летом на кормушки. Но до лета еще далеко.

Поблагодарили: Contur (22.12.2020) .

Парасковея. Ловля окуня.09.01.2021.

Эта рыбалка состоялась благодаря моим друзям, которые меня пригласили вместе порыбачить в селе Парасковея. Очень хотелось половить "полосатого", разловить свои приманки-новинки, которых не много прикупил в последнее время. Это балансиры от известных фирм, также блесны с подвесными тройниками и цепочками. Но увы, рыбалки плодотворной не получилось.Окунь закрыл рот. Наверное сказывается "глухозимье", или погодные катаклизьмы.

Рыбаки бегали по водоему в поисках поклевок. В том числе и я. И немного нашел окуня возле берега у камыша. Окунь не активен и клевал очень нежно и редко.

До обед на водоеме рыболовов не осталось и вовсе. Кроме нас. Чаще окунь клевал на стоячую снасть. Что меня в полной мере не устраивало. Я люблю ловить окуня на игру.

В общем клева не было. Вот так у нас и получилось по рыбалке в селе Парасковея.

Поблагодарили: Ustas (18.01.2021) , Contur (12.01.2021) .
avatar

Парасковея. Ловля окуня. 30.01.2021.

В этом году с зимой что то случилось такое, что хоть в церковь иди. Еще недавно мы дышали морозным воздухом за "двацатку", и наслаждались настоящей зимой. И тут на тебе резкое потепление, с ливнями, просто шок. Шок в первую очередь для рыболовов-"зимников". Такой погоды лед может и не выдержать. На многих водоемах берега начали оттавать, особенно там где густой камыш. И если лед еще не плохой, то зайти с берега для рыболовов уже проблема.

После последней, не плохой рыбалки на "водокачке" по ловле карася, хотелось продолжения. Ждал с нетерпением выходных. Постоянно звонил охраннику водокачки, спрашивал: "как дела с клевом". Ответ был один- карась клюет по всему водоему и не плохой, а также подлещик. Карп пока молчит.

И вот долгожданная суббота. И я с друзьями мчусь на "водокачку" половить карася. Выехали очень рано. В последний раз карась клевал с утра и до обед. На водоеме нас ждал полный "облом". Зайти на лед было практически не возможно. Продолжительная отепель сделала свое дело. Один из товарищей провалился по колено. Было решено ехать рыбачить на другой водоем.Таким водоемом оказался "Маяк" в селе Парасковея. Других вариантов не было. Теперь цель рыбалки- окунь. С кладки очень удобно заходть на водоем. Хотя и здесь берега "вскрылись". А так по всему водоему лед достаточно прочный.С утра окунь клевал очень слабо. Зато размер радовал. Мелкого окуня не было. Клевал практически "ладошечный". Погода просто отличная, морозец и солнце, и нету ветра. При таком слабом клеве появились мысли ехать домой, на обед. И тут резко меняется погода. Подул ветер, пошел снег. И окунь проснулся.И до вечера я изрядно "обрыбился".Это полный улов у меня дома в мойке.Рыбалка по окуню понравилась, и не думал что так получится. А вот с карасем не сложилось. Пока не сложилось. А там посмотрим...

Поблагодарили: Contur (31.01.2021) .
avatar

Приятный окушок! А с Водокачкой.... будем надеятся, что этой зимрй еще получиться.

Поблагодарили: Aleks (31.01.2021) .

Парасковея. Ловля окуня. 06.03.2021.

Вот и завершился сезон зимней рыбалки 2020-2021. Если сравнивать с прошлым сезоном, то удалось практически все. Ловил разную рыбу, за исключением щуки. Так с жерлицами и не удалось выехать половить. Не хватило времени. А планы были половить щуку на канале. Но это будет уже в следующем году.

В этом году погода очень резко менялася то в одну сторону, то в другую. Сильные морозы меняет резкая оттепель. Перепад давления очень сильный. Это и влеяет на клев рыбы. Сейчас начало марта, должен брать карась и карп. Собирался ехать за карасем. Но вот с клевом большие проблемы. При чем на всех водоемах. Состояние льда тоже оставляет желать лучшего. На многие водоемы уже не зайти. Берега оттаяли. Заход можно сделать там , где есть кладки.

Перед рыбалкой долго думал куда поехать, или ехать вообще. Многие рыболовы говорили, что лед уже рыхлый и слабый, опасный. Но купивши в магазине мотыля, решил поехать на окуня на "Маяк" в Парасковею. По прогнозам клев там не ахти, но других вариантов нету. Правда, перед рыбалкой мне сообщили, что у Волковке на водоеме "штаны" ловят крупного карася, в районе кило +;-. Мои знакомые туда ездели, ловили карася, правда крупный ловился, но их до трассы тянул трактор на тросу. Меня такой вариант не устроил.

В Парасковею я приехал утром в шесть часов. Первые рыболовы уже заходили на лед. Зайти было и в правду уже сложно. Но все получилось успешно. Окунь, как и оказалось, не активный. Да и как он может быть активным, если у него полное брюхо икры. В первую очередь он думает о потомстве, а не про мормышку. Поклевки очень нежные, еле видные.Окунь клевал крайне редко. Поклевка одного с лунки и нужно смещаться дальше. Краем уха слышу попадается судачок. Значит судака уже запустили. Это хорошо.Этим скромным уловом я и завершаю этот зимний сезон. Теперь буду ждать сезон открытой воды. Готовить весенние-летние снасти.Вот так и получилось у меня с рыбалкой в селе Парасковея.

Поблагодарили: Contur (6.03.2021) .
avatar

Продуктивный у Вас получился прошедший зимний сезон. Надеюсь, что летний будет таким же насыщенным cool​​​​​​​

Поблагодарили: Aleks (6.03.2021) .

Александр, пользуясь случаем, хочу поделится информацией о ловле карася со льда на канале. Его сейчас хорошо ловят за "девяткой", в том месте где Вы ловили осенью на фидеры. А также район Перещепино, возле моста через канал. К сожалению у меня туда выехать в этом году не получилось. И еще, пошел ловиться карась на Орельском водохранилище, ловят на глубине, по руслу канала.

Поблагодарили: Contur (7.03.2021) .
avatar

Спасибо за информацию. Со льда я уже вряд ли попаду, а вот по открытой воде хотелось бы.

Поблагодарили: Aleks (7.03.2021) .

Парасковея. Окунь на балансир. 07.01.2022.

С Рождеством-Христовым! Сегодня планировал рыбалку по окуню, и желательно по крупному. А вот куда поехать, долго гадал. "Комсомольское озеро" или "Парасковея". Созвонился вечером с другом Лешей, обговорили план действий будущей рыбалки. Прошел слух, что в селе Парасковея, ловят на водоеме карпа со льда, и хорошего крупного окуня. Решили с утра ехать именно в Парасковею. После серии дней затяжной оттепели, я чего то засомневался в состоянии льда. Но поездке все же сужденно было быть.

Утром Леша заехал ко мне в гараж, погрузились и в путь. На водоеме очень много рыболовов. Одна хорошая кучка образовалась по центру водоема, другая у вершине. Ступив на лед, я, Леша, и его сын Александр, дружно зашагали к первой кучке по центру водоема. Очень сильный ветер. Ящики уносило по льду. Лед оказался довольно крепким и безопастным.

Подойдя к рыболовам я увидел на льду солидных окуней. Все были заняты ловлей.

Первым поставил балансир от FISHING ROJ и на втором взмахе почувствовал приятную тяжесть. Окунь яростно сопротивлялся. И вот он первый красавец у меня в руках с балансиром во рту. Взял за тройничок.

После этого окуня следующая поклевка. И там что то крупное. Леска звенит. Чувствую сильные рывки хорошей рыбы.Акуратно завожу рыбу в лунку. Трофейный окунь. Красавец. smiley

На мормышку с мотылем почему то клевало не охотно, да и окунь не крупный. На безмотылку тоже поймал немного рыбы, но как то не то. А вот балансир показал себя в полную силу. Я ставил разные балансиры, но фаворитом ловли был балансир от компании FISHING ROJ. Цвет "натурал".

​​​​​​​

Леша подбирает проводку для крупного окуня. Ловит рыбу удочками собственного изготовления.

Вот он "герой" моей рыбалки. Много рыбы я поймал на этот балансир. Один рыболов, не выдержал, подошел ко мне и спросил." Где я купил этот чудо-балансир, и какой он фирмы?"  Я ему все обьяснил.

Вот так мы и порыбачили вместе с Лешей и Саней в селе Парасковея.

Поблагодарили: rybalkalife (17.01.2022) , Contur (8.01.2022) .

Ого! surpriseyes​​​​​​​

Поблагодарили: Aleks (8.01.2022) .

Ловля крупного окуня. 16.01.2022.

Продолжаю ловить окуня в селе Парасковея. Здесь, в этом сезоне, окунь ловиться довольно крупного размера. И конечно половить такого полосатого красавца удовольствие еще то. Раньше здесь клевал и карась. Но в последнее время его поимки стали редки. А вот окуня здесь - море. Говорят, что есть уже судак, но я его не ловил. Запускали мелкую щуку. Наверное крупный окунь стал появляться с наличием другого хищника.

На сегодняшнюю рыбалку я выбрался в компании свох друзей рыболовов Александра и Алексея. На водоем приехали очень рано, в надежде на удачный утренний клев хорошего окуня. Правда перед этой рыбалкой были мысли о Староверовке по окуню и плотве. Но нам вовремя сообщили, что там стал ловиться очень мелкий окунь. И мы все дружно решили ехать в Парасковею. Меня манило туда еще то, что я на предыдущей рыбалке половил очень не плохо крупного окуня.

На фото Алексей с только что пойманым хорошим окунем. Класс!  yes

На этот раз клев окуня получился очень слабым. Поклевки пришлось вымучивать. Крупный окунь отозвался только в одном месте водоема, на перепадах глубин. А так везде проскакивал некрупный, "тараночный" окунь.

Приятно вываживать окуня грамм на 350 с двухметровой глубины на Очень тонкой леске, 008 мм.

Вот так мы все и порыбачили в селе Парасковея.

Поблагодарили: Contur (17.01.2022) , rybalkalife (17.01.2022) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.