Орель. Сомовка - Зиньковщина.

category
Спиннинговая ловля

Александр Ракшеев

Орель. Спиннинг. 03.10.2020.

Начало октября каждый спиннингист пытается провести свои рыбалки по максимуму. У хищника начинается осенний жор. С остыванием воды активность хищника повышается в разы. По этому дождавшись очередных выходных, я решил половить спиннингом на реке Орель. Заранее участок Орели решил выбрать в районе с. Сомовка. Там очень много мелководных участков, где можно успешно половить щуку на поверхносные приманки (попперы, уокеры). Очень люблю я такую ловлю, где атака щуки видна на поверхности воды. В лидерах у меня такая приманка 3D Popper от Yo-zuri. Косит отлично щуку и окуня. Отлично приманка летит.

Вещи и снасти я приготовил для рыбалки с вечера. Все акуратно сложил в машину, дважды проверяя, чтоб ничего не забыть. Выезд назначил на 5-00 утра.

И вот последний поворот, я вьежаю в с. Сомовка. По улице вниз я подьехал к берегу речки Орель. Темно. Пока накачивал лодку и готовил снасти, полностью рассвело. Вода сильно упала и речка заросла. Вышел на воду, и что я увидел. Вода белая мутного цвета и воняет болотной гнилью. Понял сразу рыбалки здесь не будет. Встретил местного рыболова на деревяной лодке, который проверял сети. Он сказал, что спиннингистов давно здесь не было. Что б не терять много времени было решено переехать на другой участок. По словам местного на Семеновке такое самое.

Пришлось ехать в Зиньковщину, где я уже перед этим рыбачил. Переезд занял минут дватцать. На участке реки в Зиньковщине три лодки, и много рыбаков рыбачат с берега. Быстро накачал лодку, все приготовил я вышел на воду. Здесь более-мение вода чистая, хотя и мутноватая. На мелководных участках ловилась мелкая щучка и не плохой окунь на поппер.

С берега не плохо ловили щуку удочками под живца.На глубоких местах, на крупные воблеры щука практически не отзывалась. Наверное это связано с прозрачностью воды. Хотя одна поклевка у меня была на Rudru  М-14. Даже завыл фрикцион, но щука сошла. Я ее даже не видел.

В Зиньковщине мне удалось хоть как-то по рыбачить. На других участках все плачевно. Местные жители говорят, что давно такого не было. Вот так я и побывал еще раз на Орели в Зиньковщине.

12 комментариев

avatar

Интересно, что с водой?  Если бы с Орельского был сброс, то она по всей реке была бы такой, а так на разных участказ по разному.

Поблагодарили: Aleks (4.10.2020) .

На мой взгляд вся проблема в том, что сильно упала вода и нет проточности. Водоросли гниют и вода мутная. С  Орельского водохранилища воду не сбрасивали. Там нечего сбрасывать, критически низкий уровень воды.Я думаю, с сильными похолоданиями вода очистится в Орели и будет нормально.

Поблагодарили: Predator (7.10.2020) , Contur (4.10.2020) .
avatar

Будем надеяться. Может и к лучшему, что у меня не получилось на Семеновку выехать. Теперь уже жду отпуска, хоть раз, но на Орели постараюсь отметиться.

Поблагодарили: Aleks (4.10.2020) .

Зеньковщина. Орель. Спиннинг. 24.10.2020

Последний раз, когда я был на Орели, рыбалки практически не получилось. Очень мутная вода. И не на всех участках можно было полноценно половить. За исключением Зеньковщины, там было еще более-мение чистая вода. И я решил, что если и ехать на Орель, то после сильных похолоданий. Когда водоросли перестанут гнить и уровень воды поднимется, появиться течение. Но в последний момент решил таки еще раз прокатится, а вдруг там все изменилось.

Этот выезд был запланирован на воскресенье.Но вот не задача, в этот день выборы в местную власть и я должен там присутствовать. Так что пришлось резко менять планы и ехать в субботу.

Машину собирал утром с фанариком в руке. Самое главное ничего не забыть. Все вроде бы уложенно. И где то в 6-30 я выехал с Кегичевки в направление Перещепино. И вот я на Орели. Полная темнота. Пока темно, я начал накачивать лодку. Все вроде бы подготовил. Начало рассветать, я вышел на воду. По виду вода мутнее еще стала. Полный штиль. Начал с воблеров, полная тишина. На поверхности воды гуляет активно какая то белая рыба. Но если рыба плещется, значит кто то ее пасет.Продвигаясь к мелководному участку я с издали заметил активность щуки. Она душила малька от берега к берегу. Вееры малька разлетались в разные стороны. И щука с виду охотилась не маленькая." Ну вот я тебя и нашел"- реши,л я и подкрался как можно ближе к тому месте, где были атаки. Глубина там примерно 30-40 см. Пошли в ход попперы, уокеры, "поверхностники". Но вот сюрприз. Щука как гоняла, так и гоняла малька дальше, а на мои приманки полный "игнор". Прошел полный участок и заработал только две поклевки мелкой щучки. Не густо. Ни в проходах, ни в "двориках" поклевок не было.Проплавал до обед, с поклевками туго. Тогда я вышел на берег, собрал лайтовый спиннинг, и приступил к ловле окуня на мелкие силиконовые приманки. Окунь ловился только мелкий. Тогда я решил переехать на канал Днепр-Донбасс и покидать с берега. Благо канал рядом.                                                               Канал Днепр-Донбасс.

На канале я остановился у автомобильного моста. Излюбленного места по ловле окуня.Не много прошелся со спининнгом, поклевки вымучивал с трудом. Активность окуня никакая. Вот такой попался представитель здешних мест. Познакомились с фотоаппаратом, и подрастать.Вид по мостом.Начало вечереть и рыбалку пришлось завершить. Субботний денек провел с пользой и за любимым делом.

Поблагодарили: Contur (26.10.2020) .
avatar

Александр, спасибо за отчет. Вы для меня как индикатор - "что там сейчас на Орели". Недавно связывался со знакомым из Рясского, он тоже говорит, что вода какая то мутная. Как бы мне и не хотелось, но от поездки на Орель я наверное пока что воздержусь. Слишком мало у меня сейчас свободного времени, и пытаюсь его использовать максимально рационально.

Поблагодарили: Aleks (26.10.2020) .

У Вас не плохо получается на Днепре, так что держите то направление.

Поблагодарили: Contur (26.10.2020) .

Зеньковщина. Орель. 24.07.2021.

...В пятницу вечером мне неожиданно позвонил Валерий Александрович и предложил поехать на речку Орель половить хищника. Такое предложение меня застало вразплох, честно не собирался ехать на Орель именно сейчас, в разгар жары и лета. Велерий Александрович ловит щуку только на живца поплавочными удочками с берега, и мы с ним часто ездем вместе. Дружим давно. Кстати он мой учитель по физике и математике. Отказать старому другу я не смог и дал свое согласие. Только сказал ему, что выезжать будем очень рано, в три ночи. По прогнозу погоды - штиль и жара, что явно не вдохновляет на щучью рыбалку. Если и есть не большие шансы на поклевку "пятнистой", то только очень рано, до активности солнца. Если был бы ветер хотя бы, волна, перспектива бы увеличилась. А так - маємо, те що маємо.

С вечера собрал две коробочки с приманками - воблерки, вертушки, не много силиконовых приманок. Уложил в багажник машини лодку и все необходимое для рыбалки.

В 3.15 мы выехали с Кегичевки. Полная темнота. Я предложил ехать на Великие Бучки, в район пионер лагеря. Александрович был другого мнения, ему хотелось в Зеньковщину. Там удобно ловить щуку с берега на живца. Ну что ж, на Зеньковщину так на Зеньковщину.

Приехали, начало светать. Я накачал лодку и собрал все необходимое. По видному я вышел на воду. В реке очень много травы, много воды, в узких местах видно течение. Пока ярко не стало светить солнце, я быстро принялся к делу. По практике таких рыбалок знаю, что лучшая приманка будет поппер или другие поверхносные приманки.

Так и получилось, на все приманки полный "игнор", работал один поппер, на который я хоть что то половил. Щупаки не большие, все отпущенны к себе домой. Никто не пострадал. Также на поппер попадался и очень часто окунь. Очень интересно его ловить, гнался за приманкой до тех пор, пока не садился на тройники.

Лучший поппер у меня как и всегда 3D от YO-ZURI.

Была яростная атака на приманку поппер ужа. Возможно змея подумала, что это была лягушка.

Около десяти часов мы рыбалку завершили. Еще до рыбалки на особый улов я и не надеялся. Хотелось просто выбраться на реку и порыбачить. Александрович остался доволен, хотя ничего и не поймал. Для него самое главное процесс.

​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (25.07.2021) , Toma (25.07.2021) , rybalkalife (25.07.2021) .
avatar

Хороший отдых. Я уже наверное сто лет на Орели не был, все как то некогда.

Поблагодарили: Aleks (25.07.2021) .

Ничего Александр, еще будет время наверстать упущенное. Сейчас время не простое для жизни и с рыбалкой не всегда получается. По моим наблюдениям рыбалка на Орели все хуже и хуже. Щуки очень мало. Кегичевские спиннингисты перебрались на канал. Там говорят лучше.

Поблагодарили: Contur (26.07.2021) .

Орель. Зеньковщина. 26.09.2021.

Сегодня воскересенье и я решил на Орель. Давно не видел реку, соскучился. Конец сентября, щука должна просыпаться. Время для нее уже настает. После серии судаковых рыбалок хочется чего то другого, руки тянуться к воблерам. Пора на реку Орель. Слава Богу, начали ремонтировать везде дороги. Настроение немного подымается. Хоть что то делается. По прогнозу передают мелкий дождь и сильный ветер. То что нужно для "пятнистой". Задача одна куда поехать, на какой участок реки. А если дождь, то чтоб можно было выехать и не застрять. Мысли были о Залинейном. Но все же решился на Зеньковщину. Все таки здесь я чувствую себя более уверенно. Если б не дождь можно и на "Байкал" махнуть. А так пока так.

Приехал не очень рано, в семь утра. На воде три лодки с электромоторами. Быстро накачиваюсь, выхожу на воду. Вода прозрачная. По дороге к мелководью ловлю два шнурка и отпкскаю. Погоговорил с рыболовами и узнал, что в Залинейном грязная вода и рыбалка там никакая. Приехали сюда рыбачить.

Поклевок было много, но щука вся была мелкая. Ни одной зачетной. Фаворитом ловли был воблер FLIRT 128 SP в" кислоте" подаренный знакомым известным рыболовом Александром (CONTUR). Спасибо за воблер Александр, просто убойный. Полностью заменяет оригинал. Работал только но. Даже рудры почему то молчали. Правда на рудру М-14 я все таки щучку поймал. Но где же зачетная щука, вот вопрос? Может речка выбита под ноль. Непонятно. После рыбалки спрашивал про уловы других рыболовов, такая самая история, одни "шнурки". Подождем октябрь и ноябрь. А потом будем делать выводы. Хотелось сравнить Канал Днепр-Донбасс с Орелью на предмет ловли щуки твичингом с лодки. Говорят канал лучше. Посмотрим.

Ветер разгулялся такой, что лодку едва не переворачивало. Чем хороша Орель так это то, что за поворотом можно укрыться от ветра.

Рыбачил до двух часов дня. Ветер не утихал. А вот дождя не было. Редко показывалось солнце. Понял, что на трофей сегодня не попаду, решил завершить рыбалку. На Орель хочу еще, может на другой уже участок. Не наловился волерами, руки просятся твичить. Надеюсь, что эта осень будет удачной по хищнику.

Поблагодарили: Contur (27.09.2021) .
avatar

Спасибо за отчет и отзыв. smiley

Непонятно, почему в Залинейном вода грязнее, оно же ниже по течению. Обычно грязная, когда с Орельского ВДХР сброс делают...

Поблагодарили: Aleks (27.09.2021) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.