Орельское ВДХР. Зимний карась.

category
Зимняя рыбалка

Александр Ракшеев

Орельское водохранилище. Ловля зимнего карася. 12.02.2022.

Что пошел карась ловиться на Орельском водохранилище я узнал за день до рыбалки. Хотя на водохранилище планировал поехать давно. Но все ни как не получалось. По выходным постоянно рыбачили с Лешей. На Орельском водохранилище я не был года два. И конечно поехать хотелось, а тут еще и новость о карасе. Вообщем решили мы с Лешей ехать на Орельськое водохранилище.

Собираться начал у пятницу, по раньше освободившись от работы. Прикормка, снасти, все сложил в рыболовный ящик. Взял все и для ловли окуня, и для белой. Все может быть - это хранилище. Сюрпризы могут быть разные.

В день рыбалки погоду передали не очень, дождь со снегом. Так что пришлось брать плащ от дождя.

Рано утром мы с Лешей встретились на вокзале в ожидании электрички. Кроме нас ехали еще рыболовы, и как оказалось не только ловить карася, но и другую рыбу. Так что дружней компанией мы все отправились до станции Орелька.

Возле дамбы хранилища, с левой стороны, ближе к камышу негде было яблоку упасть. Везде разпологались рыболовы-карасятники. И я направился в их сторону. А вот Леша решил пройтись до полуострова, и там кормиться на белую рыбу.

Подойдя к армии рыболовов, я был просто в расстерянности, куда себя приютить. И тут мне приглянулся молодой человек, который уже поймал пару крупных карасей. Возле его я и начал бурить. Первые полчаса без поклевок. И тут вдруг поплавок ложиться в лунке. Подсечка...И под натяжением крупного карася леска звенит как струна. При сильных рывках леску стравлеваю пальцами. И вот он первый красавец на льду! С почином.

Смотрю, как кивок задирает вверх. Подсекаю, и начинаю вываживать. И тут же ложиться поплавок. Просто жесть! Я не успеваю. Многие рыболовы ко мне подходили и спрашивали чем я кормлюсь и какая у меня прикормка. Конечно в такой компании я не люблю рыбачить. Много посторонних глаз.

К полудню клев резко затих, лишь редко у кого то проскакивал карась. Созвонился с Лешой. У него не плохо получилось с "белой" рыбой. Наловил много густеры. Рыбалка удалась.

Вот так мы с Лешей и другими рыболовами и отрыбачили по зимнему карасю на Орельськом водохранилище.

9 комментариев

yes Супер! Карась по размеру, как днепровский. На какой глубине ловили?​​​​​​​

Поблагодарили: Aleks (13.02.2022) .

Сначала его ловили в камыше на глубине чуть больше метра. Но он там ловиться не крупный  карась. Я же ловил по руслу канала на глубине 3.5 метра. Здесь можно нарваться на крупного карася. Также его ловят и ночью, ставят палатки. Ночью ловиться и лещ около кило весом, а может и больше. Мои друзья на жерлицу поймали щуку на 6 5 кило возле острова.  Вообщем сейчас на хранилище интересно.

Поблагодарили: Contur (15.02.2022) , Anton (15.02.2022) , rybalkalife (14.02.2022) .
avatar

Орельськое водохранилище. Карась. 19.02.2022.

Наверное это одна из последних рыбалок, наверное, в этом рыболовном, зимнем сезоне. Конечно хотелось половить крупного, орельського карася на водохранилище. По информации местных рыболовов, на чистых и глубоких участках ловили крупного карася, до кило весом. Очень хотелось эту информацию проверить. Очень опасался за состояние льда, как не крути, а постоянно оттепель. Но лед, на даный момент, как оказалось, очень прочный. И если будуть идти постоянно дожди, и теплая погода, то он долго не простоит.

Как и всегда, мы с Лешей выехали электричкой к станции Орелька в 5-00 утра. На улице проморозок. Погода ясная. В процессе беседы мы быстро дошли до водоема. Подходя к дамбе мы ужаснулись, машин просто море, как на базаре.

... а на льду просто тьма рыболовов. Возле дамбы много палаток, и большая куча людей.

В районе острова было пусто.

Первым делом я бросился к своему месту по руслу канала. А там пусто. Просидел час и не получив поклевки. Я начал ламать голову, куда можно перейти. В гущу людей не хотелось. Там быстро опбурят, и не дадут ловить. Я много потерял времени на поиски карася. С крупным  карасем у меня не срослось. Тогда я быстро направился к прибрежнему камышу. Карась там не крупный, но все равно карась. Было не просто влезть между рыболовами. Карась отзывался, но не часто.

Поднялся сильный ветер. В камыше ловить очень не просто. При выматывании лески, ее уносит на стебли камыша и можно сильно запутаться. В камыше оборвал пять мормышек. Вообщем помучился.

В результате рыбалка у меня получилась не очень. Хотя проходил мимо других рыболовов и видел не плохие уловы по карасю. В основном у тех кто ловил не одни сутки, обильно кормился и рыбачил в палатке. Леша, как и всегда приударил по белой рыбе. Может и мне было надо так, но я свое врема утратил на поиски карася.

Это мой друг дедушка с Краснограда . Рыболов со стажем. Ему 86 лет. Постоянно ездит на хранилище рыбачить.

А вот и электричка. Пора домой. Вот так все и получилось.

Поблагодарили: Contur (19.02.2022) .
avatar

Та да, полный аншлаг! Интересно, до конца февраля лед там продержиться

Поблагодарили: Aleks (19.02.2022) .

Я надеюсь, что Вы, Александр, еще успеете попасть на карася. Сегодня лед очень прочный, сверлится с трудом, не напитаный водой. Возле острова и до полуострова ,после сброса воды в канал, образовалась большая трещина. Нужно быть окуратным. Многие уже покупались там. А так везде лед прочный сантиметров 30-40 будет.

Поблагодарили: Contur (20.02.2022) .
avatar

Судя по фотографии, рыбаки скучковались в прибрежной зоне. Какая там глубина, интересно? Насколько я разбираюсь в зимней ловле карася, он очень боится шума на льду, особенно на небольшой глубине. И это только один участок на водохранилище, где сейчас ловят карася, или есть еще? Тесниться в такой толпе, удовольствие еще то...

Поблагодарили: Aleks (20.02.2022) .

По фото очень трудно передать обстановку о ловле. Попробую передать на словах. Вчера, когда я ловил было три масштабных групировки рыболовов на водоеме. Первая возле дамбы, вторая в заливе слева от насосной станции и третья в камыше. В камыше глубина 1.5 метра. Карась ловиться лучше, но мельче и чорный по цвету. Здесь можно успешно половить, только нужно побольше брать в запас мормышек. В камыше обрывы частые. На глубине, на чистых участках, людей очень много, все бурят, шумят, смотрят друг за другом, мешают друг другу. Там карась ловиться крупный, светлый и круглой формы. Хорошие уловы у тех рыболовов кто попадает на ход карася, кормятся не одни сутки. Успешно ловят также карася и ночью на глубине. Для этого нужно уделить много времени. Тогда рыбалка будет успешной.

Александр, если у Вас получиться поехать, то пробуйте сначала на глубоких участках в заливе или возле дамбы . Если есть камера то бкдет не плохо. Как запасной вариант ловля в камыше, а может будет и основным вариантом, кто знает. Карася сейчас ловят на хранилище не плохо, главное попасть.

Поблагодарили: Contur (20.02.2022) .
avatar

Выходные у меня в конце месяца, конечно хотелось бы попасть сюда хоть на пару дней. По мормышка есть какие-то предпочтения по цвету и форме?

Поблагодарили: Aleks (20.02.2022) .

Начиная с среды будут приморозки. Так что лед до выходных простоит. Вы, Александр, успеете я думаю половить карася. На карася я пользуюсь обыкновенной свинцовой дробинкой. Ставил другие формы мормышек, и сделал для себя вывод, что дробинка побеждает. Это у меня, у других божет быть все по другому. Я к сожалению уже не попаду на выходные рыбачить. У меня запланированы спортивные соревнования. А Вам советую и желаю туда попасть. Там предельно интересно.

Поблагодарили: Contur (21.02.2022) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.