Рыбацкие байки

category
Юмор

Виктор Холоша

Интересно бывает, сидя у костра, послушать рыболовные истории…

Но особенно интересно, когда тебе рассказывают историю, главным героем которой являешься ты сам! Да, да, я не оговорился. При этом рассказчик совсем даже не обязательно видит слушателя впервые. Иногда они могут быть давно и хорошо знакомы. Ведь истории часто пересказываются с чьих-то слов…

Уверен, что многие рыболовы побывали в такой ситуации. Лично я помню 3 таких случая. О них и хочу рассказать.

Байка №1. Рыбак-колдун.

Было это очень давно. Не то в конце 80-х, не то в начале 90-х годов прошлого века. Я стоял на деревянном пешеходном мостике, перекинутом через осушительный канал, прорытый вдоль русла маленькой речушки. В результате такой мелиорации речушка давно умерла, но в оставшихся лужицах с водой все еще водилась разная рыба. Немного стоячей воды было и в русле канала, где я и пытался ловить на поплавочную удочку с моста. Но рыба не клевала.

Проходящий по мосту мужичок остановился и, немного помедлив, молвил:

-- А ведь рыба здесь есть.

Потом добавил:

-- Но вот ловить ты совсем не умеешь!

Закурив, человек начал рассказ:

-- Пас я вчера коров на лугу, возле танкового брода. Там мелко и все затянуто ряской. Ряска такая, что мыши ходят сверху и не проваливаются. Рыбы там быть вообще не должно. Но какой-то паренек бродил там с удочкой, такой же, как у тебя. Но он – настоящий рыбак! Не то что ты.

И посмотрев на меня презрительно, продолжил:

-- Глубина там, меньше чем по-колено, и ряска. А он ходит и удочку держит перед собой. Не забрасывает, а просто держит. Да и куда там можно забросить? Воды-то нет! А рыба, не разбери-пойми откуда, раз! И висит у него на крючке!

Вот такие красноперки! – мужик вытянул ладони перед собой.

-- А караси еще больше! – посмотрев на меня с пренебрежением, мужик махнул рукой и пошел дальше.

Что же такого было вчера? Ситуацию на танковом броду этот человек описал правильно. Глубина «жабі по око» и ряска, выдерживающая вес средней мыши, - все это правда. Но кто-то толкает ряску снизу – это я давно заметил.

В результате какого-то количества бессонных ночей родилась наконец оснастка. Простая, как и все гениальное. А вчера были испытания этой оснастки.

Держа перед собой 4-х метровое удилище, с тюльпана которого свисает 1 метр лески с «колдунской» оснасткой на конце, наживленной красным червем, бреду по мелководью. Увидев характерное движение ряски, я стучал по ней мормышкой. Ряска в этом месте расходилась и появившаяся оттуда рыба повисала на крючке, сгибая удилище в дугу. Ловились красноперки по 150-200 гр., караси по 200-250 гр., реже такие-же лини, окуни и щучки.

Так что и процесс ловли мужичок описал почти правильно. Конечно фотографий с тех рыбалок нет, разве что фото оснастки, ведь ее элементы я бережно храню в заветной коробочке.

В день встречи с рассказчиком я конечно же первым делом пошел на танковый брод. Но ряска оставалась неподвижной. Рыба по какой-то причине не пришла. А на мосту я не столько ловил, сколько раздумывал, что бы еще такое предпринять или придумать…

Байка №2. Итальянская прикормка.

Это было уже в начале нашего века. Тогда я еще не был спиннингистом и любил поплавочную рыбалку.

Ко мне в гости приехал товарищ. Тоже любитель поплавка. Приехал на большом черном Лексусе, поэтому не удивительно, что у него было мало времени (Лексусы просто так не даются).

-- Витя, твоя задача определиться с водоемом и обеспечить клев. Деньги не вопрос! (ну это понятно)

Со своей задачей я справился. Водоем выбрал платный, с мелкими подкарпиками до 500 гр. весом. Таких проще уговорить клевать.

Приехав на водоем мы вытащили из автомобиля лодку, которая была чуть приспущена. Оказалось, что в полной боевой готовности она даже в такую машину не влазит. Докачать ее – дело пары минут. Но надо же еще прикормку замешать. Вот на это действо времени ушло значительно больше.

Затем мы уселись в лодку. Она была белая, а на каждой банке красовалась фирменная мягкая накладка, тоже белого цвета. Подплыв к противоположному берегу неширокого пруда, мы принялись готовить точки.

Что это значит? Взяв большой нож, я срезаю стебли камыша, недалеко от его границы с чистой водой. Стебли срезаю на площади около 1 кв. метра (всего лишь!). Над водой остаются срезы, высотой около 30 см. Затем точку прикармливаю 8-9 шарами стандартного размера (с апельсин). Таким образом мы подготовили 6 точек.

Здесь важно уточнить состав прикормки. Тогда он был следующим. На один замес берется:

1. 1 кг прикормки «Карп» (1 пачка)
  2. 1 кг ячменной дерти (покупается на базаре)
  3. 2 кг черной земли (копается в саду)

Все это перемешивается, добавляется вода, все как обычно. В конце добавляется немного насадки (кукуруза Bonduelle).

Быстро подготовив точки, мы вернулись на берег, где выпили кофе из термоса и съели бутерброды. За всем этим наблюдал охранник водоема.

Подойдя к первой точке, где уже бурлила вода и ходили ходуном камыши, мы тотчас же принялись «дубасить» этих несчастных мелких подкарпиков. Как только клев стихал, мы перемещались к следующей точке, не забыв подкинуть на отработанную несколько шаров прикормки. И так по кругу.

Продолжалось это веселье почти весь день, пока товарищу не надоело. И что интересно, ни у кого из присутствовавшись на водоеме рыболовов, за целый день не было ни поклевки! Ну ладно у тех, кто забрасывал «дальняки» с берега на середину. Но кроме нас, на водоеме была еще одна лодка, в которой находились тоже двое, они тоже подбрасывали свои поплавки к прибрежным камышам. Вот эти о-очень расстроились.

Выйдя на берег, товарищ не без труда поднял из воды наш набитый «коропамы» садок, вышел на высокий деревянный помост, и демонстративно высыпал улов обратно в водоем.

Когда через пару лет он снова приехал ко мне, то оказалось, что того водоема уже не существует, а я, увлекшись спиннингом, перестал мониторить поплавочную тему. И в частности карповую. Но товарищу так хотелось все повторить, что он зашел в местный отдел зем. ресурсов…

И вот мы едем в Лексусе втроем: за рулем наш пламенный карпятник, рядом начальник зем. отдела, а на заднем сиденье – Ваш покорный слуга. Начальник должен был показать дорогу на водоем, и заодно представить наш экипаж охране и самому арендатору. После этого слугу народа следовало вернуть на место, а завтра, рано утром…

Начальник оказался рыболовом. Неважно, что диванным, главное разговор пошел в нужном русле. Владелец авто начал было рассказывать о своих рыболовных успехах, но нач. зем. отдела перебил его:

-- Вы – слабаки! – заявил он.

-- Есть такие рыбаки, до которых вам еще расти и расти! Вот недавний пример. Рассказывал мне один арендатор. А ему рассказал охранник водоема, который своими глазами все видел!

Приехали на тот водоем крутые. Из Харькова. На огромном черном Лексусе. Настолько огромном, что лодку из него вытащили уже накачанную! Большую такую. Белую! Сели в нее и поплыли прямо в «гузырь». Там, на площади не менее 1 га вырвали с корнем весь камыш и высыпали туда не менее центнера итальянской прикормки, 1 кг которой стоит 500 евро!

-- Да ну! – осведомился я.

-- Ну да! – ответил начальник.

-- Потом вернулись значит на берег, и давай бутерброды жрать и коньяком Хеннеси из термоса запивать! А когда наелись, взяли удочки, поплыли в «гузырь» и наловили 2 мешка вот-таких коропов! – начальник развел руки в стороны, благо размеры автомобиля это позволяли.

С трудом дослушав историю до конца, товарищ аж подпрыгнул:

-- Так это мы были!!!

-- Не смеши меня! – ответил начальник.

-- Витя, скажи! – парировал великий рыболов.

-- Ну хватит дурачится – устало пробормотал я.

Что тут было! Ликование начальника и полная безнадега в глазах моего друга!

Когда мы остались одни, он спросил:

-- Витя, почему ты не подтвердил, что это были мы?

-- Во-первых, легенда должна оставаться легендой. Тем более, что это красивая легенда о нас!

-- Во-вторых, он бы все равно не поверил, то есть мы оба выставили бы себя дураками. А так дураком оказался ты один.

-- А ведь ты прав! – с горечью произнес товарищ.

Байка №3. Чудо-лодка.

Это свежий случай, произошедший в этом году. Отдыхал я с друзьями на одной интересной и рыбной речке, название которой озвучивать не буду, потому что Юстас-Алексу. Там есть один каменный перекат, очень страшный с виду.

Особенно при мысли форсировать его вверх на моторной лодке. Но мы с товарищем спустились по этому перекату и, как оказалось, не зря. Там были очень красивые и рыбные места. Таким образом нам нужно было подняться к лагерю! Я высадил товарища на берег, чтобы уменьшить глубину посадки лодки, а сам спустился немного ниже, разогнался и в режиме глиссирования взлетел на перекат, так что даже испугаться не успел! Я до сих пор не понимаю, как мотор не ударился о камни?

На следующий день мы снова были в тех местах. К нам подплыл на каяке молодой парень, сказал что они здесь отдыхают и хотят покорить этот перекат, поднявшись по нему вверх на каяке. Правда пока это никому из них не удалось. Мои мысли были заняты поиском альтернативного способа преодоления переката (чтоб не как вчера!), потому я ответил, что здесь и на моторе едва ли получится. Окинув взглядом мое плавсредство, парень сказал:

-- Да, на этой вряд ли! Но вот вчера некто на красивой белой лодке легко и непринужденно взлетел на этот перекат и умчался куда-то вверх по течению.

Кто-то, возможно, спорил бы, но не я…

10 комментариев

История №4

2003 год, Печенеги, Артемовская дамба. После одной из осенних рыбалок познакомился там с одним рыбаком. Что бросилось в глаза – очень хорошая экипировка того рыбака. Уже почти полтора десятка лет прошло с тех пор, а некоторые детали я до сих пор помню отчетливо. Почему-то запомнилась эмблема на груди, в виде карпа… По рыбе – я упирался в щуку, Он - в окуня…

Как то так, слово за слово, в числе прочего, я показал ему свою самую любимую блесну на тот момент, серебряный джексоновский карась с красной голограммой…

Прошел год. Свою любимую блесну я оборвал. Ну и естественно пошел в магазин (Jaxon), что бы восстановить потерю. Когда показал на нужную блесну, продавец мне выдал:

- Это очень хорошая блесна, когда-то на Артемовской дамбе один парень у меня спросил: - Хотите, я покажу Вам свою самую любимую блесну? – и показал именно ее.

- Верю, - отвечаю я, - я и был тем самым парнем…smiley

P.S.

К слову, тем рыболовом на дамбе и продавцом в магазине был Белевцов Борис Григорьевич, в последствии редактор «Рыбачка».

P.S 2

Фото 2002 года. Тот самый Артемовский залив, на ту самую колебалку от Jaxon

Поблагодарили: romav (13.12.2017) , Rewrite (10.12.2017) , NikolayParfenchik (10.12.2017) , Predator (10.12.2017) , Myshella (9.12.2017) , Darel (9.12.2017) , VictorHolosha (8.12.2017) .

1-ый пошел! smiley

Замысел этого блога в том и состоит, что хочецца узнать, как оно у людей...

История супер! Как говорится, в лучших традициях жанра. Улов ваще Мега!

У меня 2 таких блесны 18 и 24 гр, только расцветка совсем другая. Покупал там же. Но у меня они чета не зашли. У меня ловит Spinnex Atom. Ну и щуки конечно поменьше.

Ну надеюсь, шо эта история не последняяsmiley

Поблагодарили: NikolayParfenchik (10.12.2017) , Myshella (9.12.2017) , Contur (8.12.2017) .

История №5

Этим летом на одном из озер в русле Коломака я поймала с лодки недалеко от пляжа щучку. Это видел знакомый парень, которому стало интересно, что за рыбу я поймала. Мы подплыли ближе, показали щучку и отпустили ее, предварительно взвесив. В ней оказалось 350 гр. А когда через 2 недели приехали туда снова, какой-то местный заверил нас, что рыба здесь есть. Он сказал, что пару недель назад какие-то двое на белой лодке прямо здесь возле пляжа поймали щуку на 1,5 кг! А я и не знала что щука так быстро растет!smiley​​​​​​​

Поблагодарили: Darel (11.12.2017) , rybalkalife (10.12.2017) , Rewrite (10.12.2017) , NikolayParfenchik (10.12.2017) , Predator (10.12.2017) , VictorHolosha (9.12.2017) , Contur (9.12.2017) .

История№6

Было это зимой 2000 года. В то время я не работал а паял на продажу мормышки, и до обеда рыбачил а после обеда работал. Не далеко от меня есть водоемчик (раньше был хорошой окунь). И я неделю рыбачил в компании местных пенсионеров, клев был не плохой. А в воскресенье я вышел продавать мормышки, и ко мне подошли три пенсионера. Ну и начали расказывать как они рыбачили на том же водоёме что и я. По их рассказах клёв был не плохой только вот один парень очень похожий на меня (только чуть чуть по старше),он ловил по ящику окуней.Но самое главное на голую, по просили продать так он вынул коробку смормышками ну не меньше чем половину моих.И самое главное отрезает прям с удочки и продает нам мормышку,привязывает другую.И опять у него клюет а у нас не хочет.Купили у меня не сколько мормышек и розошлись. На следующий день в понедельник я снова на ставке встетился с этими пенсионерами.Но они меня опять не узнали(в фуфайке, ватниках и валенках). Ну и опять у меня клюет лучше чем у них, один и говорит. Уже и у Николая мормышек купили, а оно не клюет. Даже и не знаем что делать. Вот такая и у меня была история. Как говорится хотите верьте хотите нет, но так было. Фото к сожалению нет, а историй таких было много.

Поблагодарили: romav (13.12.2017) , Darel (11.12.2017) , rybalkalife (10.12.2017) , Rewrite (10.12.2017) , Myshella (10.12.2017) , VictorHolosha (10.12.2017) , Contur (10.12.2017) , Predator (10.12.2017) .
avatar

Не, для мормышек этот заговор не пойдет, слишком низкая амплитуда вибраций, это больше для колебла, или там для крупного силикона. Для деликатной зимней ловли более изощренные заговоры нужны

smileywinkcheeky

Поблагодарили: VictorHolosha (10.12.2017) .
avatar

да-да-да.. тем более на голую.. тут дело серьезноеcool​​​​​​​

Приветствую Виктор. Спасибо за совет. Так на верное и сделаю. Только самое главное самому не забыть это заклинание и ничего не перепутать. А то эфекта может и не быть.smiley

Поблагодарили: VictorHolosha (10.12.2017) .
avatar

Немного не по теме, но тоже из разряда рыбацких баек. Знакомый рассказал, Роман. Дело было на Ахтубе, рыбачил он спиннингом, зайдя в воду, (как бы так по мягче выразиться) скажем так, до середины бедра. И вот на очередном забросе на блесну цепляется щука. Вначале заходит в траву, а потом вдруг разворачивается, и быстро так идет на Романа, что тот даже слабину не успевает выбрать. А щука нырнула ему в аккурат между ног, зацепилась блесной за бедро, сорвалась и ушла. Тот схватился рукой за ногу – и на берег. А там его товарищи ржут:

- Скажи спасибо, что ты в воде только до половины бедра стоял. Зашел бы сантиметров на 15 выше, и был бы сейчас «Просто Роман»…

Поблагодарили: Anton (6.03.2018) , VictorHolosha (6.03.2018) .
avatar

Да, повезло.. но зато друзей повеселил конкретно, представляю как они ржалиlaugh​​​​​​​

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.