Озеро "Байкал". Спиннинг.

category
Спиннинговая ловля

Александр Ракшеев

14 октября праздник "Покрова" а так же Защитник Отечества. В этот день кто-то запланировал пикник с шашлыками, кто-то в лес за грибами, ну а рыболовы конечно-же на рыбалку. Не стал и я отставать от своих друзей-рыболовов, и решил отправиться на рыбалку. Со спиннингом. С прицелом на щуку, а возможно и окуня в прилове.

Участок реки выбрал в с. Богатое. Этот участок мой один из любимых. Здесь хороший выбор мест для ловли. Одно из них озеро «Байкал» - так его называют в народе. Широкий плес, вырытый искусственно на реке Орель. Рыли песок для строительства канала Днепр-Донбасс. Места для отдыха очень красивые, и куда смотрят наши чиновники, здесь можно построить замечательную базу отдыха.

Глубина по "Байкалу" примерно от 2 до 4 метров. Дно изрытое непредсказуемо, и очень перспективно для рыбалки как по мирной рыбе, так и по хищнику. Сюда приезжают продвинутые рыболовы половить карася, леща, линя, сазана, а также хищника щуку, окуня. Местные говорят, что есть судачок. Мне ни разу судак не попадался, а вот мои друзья говорили, что ловили.

Русло реки заходит в "Байкал" и выходит из него. По руслу глубина 3-3.5 метра. Здесь встречается трофейная щука. Часто ее ловят именно на "Байкале". Работают воблера, не плохо ловит силикон, а поздней осенью щука хорошо реагирует на железо.

На воду вышел примерно в 7-00. Полный штиль и туман. Видимости ни какой. На ощупь подплыл к стене камыша и начал облавливать не большой заливчик "Байкала". В ход пошла RUDRA в цвете М-14. Немного покидал и не заработав поклевки, я начал смещаться к руслу реки. Там есть остров - перспективное место для рыбалки в заброс. Сколько там было поймано щук, уже и не припомню. Глубина переходит в мелководье. Щука стоит на перепаде глубин. Но поклевки случились все на русле под камышом.

Вот так выглядит русло реки Орель с заходом в "Байкал".

И такой улов имел место быть smiley.

По улове: одна "двушка","килушка" и несколько щучек до кило.

На воде было много лодок. Все спиннингисты.

На дальнем плане отчетливо видно остров, а за ним русло реки Орель.

Вот такая получилась рыбалка на Ореле на озере "Байкал" в селе Богатое.

8 комментариев

avatar

Зиньковщина. Сомовка. Орель. Спиннинг. 27.10. 2019.

Планы были ехать на Орель ловить щуку. Но вот какой выбрать участок дело не из легких. Варианты были такие: "Байкал", Великие Бучки, Залинейное. С вечера все было собрано и уложено в машину. Созвонился с друзьями, они запланировали "Байкал" ловить троллингом. Но тут неожиданно у меня случились проблемы по семейным делам и рыбалка стала под знаком вопроса. Утром выехать не смог и только под обед мне дали зеленый свет. Думать долго не стал решил ехать на хорошо знакомую мне Зеньковщину. А тут еще и часы перевели на зимний лад. На хороший улов я не надеялся, утренний выход щуки ,наверное, я прозевал. Так что буду разбираться на месте.

Приехал на реку около 11-00. Рыбаков много, все ловят с берега. Кто спиннингует, кто ловит белую рыбу на поплавок. Лодок нет. Хорошо думаю, может никто еще места не проверял. Накачался, собрав спиннинг. Наконец-то прикупил себе спиннинг для твичинга Х1 от Фаворит 602 Н с тестом 12-36 грамм. Хотелось его обкатать. Хотелось что-то бюджетное и качественное. Выбирал между Х1  и Сиеррой от Фишинг Рой. Разрабачик Куцай Сергей переубедил меня выбрать Х1.Проплыл участок реки в право от кладовища и до мелководного полива, поклевки не заработал. Пройдя ввесь полив я вышел до знакомой мне ямы 5 метров. На пятом забросе уверенная поклевка и "килушная" щука у меня в руках. Сработал Орбит 110 в "кислоте". Потом было еще четыре поклевки не зачетной щуки. Всех отпустил подрастать. Вернувшись назад к машине, немного перекусил и решил до вечера порыбачить на другом участке. Решил переехать на Сомовку.Сомовка.

Переезд занял у меня примерно 25-30 минут. Доехал до пляжа я свернул на грунтовку в право и доехал до стоянки машин. Припарковался и начал готовиться до выхода на воду. Приготовления закончились и я вышел на участок. На воде четыре лодки. Подплыл  к рыболовам спросил "Как дела? Все в один голос ответили: "Очень плохо".Проплыл мимо них я скрылся за поворотом. Первое впечетление, река здесь широкая но мелководная. Очень много травы. Не зная этих мест я долго изучал глубины и условия для ловли. За поворотом много сетей. Стоят в четыре ряда. Вот почему так мало щуки на Орели.В маленьком дворике удалось поймать щучку грамм на 500-600 на все тот же Орбит 110. А затем и покрупнее где-то около кило.На мой взгляд участок реки в Сомовке хорошо подойдет в авгесте-сентябре по ловле на поверхносные приманки. Мелководных участков очень много.Вот такой получился у меня выезд на реку Орель.

Поблагодарили: Demmon21 (16.11.2019) , Predator (11.11.2019) , Anton (29.10.2019) , Contur (29.10.2019) .
avatar

Зиньковщина. Орель. Спиннинг. 10.11.2019.

В этом году Ноябрь просто шикарен. Теплая погода держится уже довольно долго, и по прогнозам холод начнется в начале декабря. Для спиннингистов это подарок природы и хочется использовать его по полной программе. Но оказывается не все так просто. Хищник не торопится ловиться в полную силу. Вроде и погода "щучья" . Ветер, пасмурность, а поклевки приходится буквально вымучивать. В чем дело? То ли щуки стало мало, то ли какие-то неведомые факторы влияют на клев хищника. Эти задачи приходится решать на рыбалке.

Целую неделю я проболел. Героически боролся с температурой и кашлем. В пятницу вечером температура отступила и меня появилась надежда на рыболовный выезд.В субботу бригада моих друзей-рыболовов выехала в Заречное "пионер-лагерь" спиннинговать, на Орель. Я с нетерпением ждал новостей от них.К вечеру мне сообщили, что ловится некрупная щука, где-то до кило.Я думал, что если у меня получится поехать на рыбалку выберу себе участок "Байкал" или Великие Бучки.Но неожиданно мне вечером позвонил Валерий Александрович, с которым мы иногда ездим вместе на рыбалку. Ловит он хищника только на живца поплавочными удочками.  Предложил поехать вместе на Орель в с. Зеньковщина. Там очень удобно ловить с берега на живца. Из-за того, что мы поделим бензин на пополам я согласился, хотя в душе хотел на другой участок. Но Зеньковщину я хорошо знаю, много там рыбачил и достигал там не плохих результатов.

Выезд запланировали на 6-00. На месте были уже где-то 7-30. Я быстро накачался, собрался и вышел на воду. Валерий Александрович долго копошился со своими удочками, часто перезабрасывая. Погода пасмурная, поднался сильный ветер. "Вот оно то ,что я ждал"-подумал я про себя. Настоящая щучья погода. Из рыболовов никого. Я первым делом, за ветром отправился к знакомой мне яме, в поисках поклевки. На этой яме я всегда снимал пару-тройку зачетных щук. И дальше уже ловил уйдя от ноля. Но в этом году на яме я поймал только одну с натяжкой зачетную щуку. Куда она подевалась я не знаю. К подходе к яме в узком месте я заработал три проклевки на ORBIT-110 В "кислоте". Щучка мелкая вся отпущена расти.На этом участке часто ловится окунь не плохих размеров на воблеры.Вернувшись назад я поплыл к мосту. Ловил приемущественно ОРБИТАМИ в "кислоте" и "натурале". У стен камыша-тростника ловилась неплохо мелкая щучка. Радует то, что ее очень много. Редко но проскакивала щучка грамм 600-700.На живца поклевок не было вообще. Валерий Александрович полоскал своего живца, часто перезабрасывая, сильная волна прижимала его к берегу.Вот такая получилась у нас рыбалка с Валерием Александровичем в с Зеньковщина на речке Орель.

Поблагодарили: Predator (11.11.2019) , Contur (10.11.2019) .
avatar

По моему опыту орельских рыбалок, практически в каждом сезоне, после октябрской активизации щуки, в ноябре всегда наступает спад. Почему? - кто его знает. Практически все мои более-менее крупные, по орельским меркам, щуки, были пойманы в октябре. Так, что такое развитие событий вполне предсказуемо.

Поблагодарили: Predator (11.11.2019) , Aleks (10.11.2019) .

В позапрошлом году в середине ноября я поймал щуку в Семеновке около четырех килограмм на ВАРУНУ 110 в цвете Н 23.Пауза в твичинговой проводке где-то 8-10 сек. По рассказам моих друзей пик активности крупной щуки приходится на октябрь и середину ноября. В ноябре многие говорят нужно давать предпочтение силикону.

Поблагодарили: Predator (11.11.2019) .

Орель. Спиннинг. 17.11.2019.

Наверное уже пора заканчивать спиннинговий сезон по ловле щуки на речке Орель, на этот год. Вторая половина ноября не лучший период по спиннингу. Жор щуки уже прошел, вода остыла, рыба готовится к зиме. В прошлом году в это время был уже лед. Но пока открытая вода так и тянет поехать на любимую речку, побросать спиннинг, даже если и не клюет. Просто подышать воздухом Орели. А вода такая чистая, что просто хочется попробовать на вкус.

Перед тем как поехать в рыболовный круиз, я как и всегда интересуюсь последней информацией с рыболовных выездов от своих друзей. Информация была не радостной по клеву, на другую я и не расчитывал. В такой период года на Орели легких рыбалок и не бывает. Возможно может будет рыбалка одной поклевки. Поинтересовался про "Байкал". Перед этим наши два рыболовных экипажа были на нем. Говорили что поклевки редкие, зачетных щук не было как и везде. Да и у выходной на "Байкале" много людей. Туда лучше ехать у будний день. Больше возможности для маневров.Из своего опыта ловли на Орели в ноябре наибольше ловил трофейных щук в с. Семеновка. Поклевки случались утром, но не рано и вечером, во время захода солнца. Крупная щука чаще ловилась вечером.

Так что решил попробовать с утра на Семеновке, и если с клевом будут проблемы, перееду на какой нибудь другой участок. Может даже и на "Байкал" или на "Амур". В Семеновку приехал еще затемно. Не большой мороз, все вкрыто инеем. Разложился . Накачался, Собрав спиннинги, взял все необходимое и вышел на воду. По берегам образовался первый лед. Начал спиннинговать, вход пошли воблеры, а потом на смену им и силикон. Через два-три заброса спиннинг обмерзал, ловить не комфортно. Побаивался отстрелить рудру или орбит. Прошел вправо от пляжа полный маршрут заработал только одну поклевку мелкого шнурка на RUDRU Т-59. Сейчас день короток и далеко ехать на другой участок уже не было смысла. Так что собрался и переехал с Семеновки на Зеньковщину.В Зиньковщине начал ловить примерно с 10.30. На воде, кроме меня еще две лодки. На выходе с ямы зарабатываю поклевку "килушной" щучки. Сработал воблер RUDRA М-14. Щука прикусила последний тройник. Явно не активная.Проводка -твичинг с долгими паузами. Поклевка случилась на паузе.Так и прошел очередной день рыбалки на Орели. Всего четыре поклевочки. Я этому безумно рад. Наверное буду заканчивать свой спиннинговый сезон на Орели. Наверное я уже ей надоел от своими визитами. А там посмотрим. Я ловил на Орели и в  декабре. Дальше, наверное, пока открытая вода, буду стараться планировать свои рыбалки у себя в районе. А может еще и  на канал выеду со спиннингом с берега половить окуня.

Поблагодарили: SAN4ES (29.11.2019) , Contur (17.11.2019) .
avatar

Трудовая рыбалка у Вас получилась. От ноля ушли, орельским воздухом подышали. Я в этом сезоне в Семеновку так и не попал. Надеюсь, в следующем сложиться...

Поблагодарили: Aleks (17.11.2019) .

Радует то что хоть сетей в Семеновке не было. Ловить было удобно.

Поблагодарили: Contur (18.11.2019) .
avatar

За то, Алексанлр, Вы в этом году открыли для себя "Байкал" и порыбачили на канале. А Семеновка никуда не денется, Вы ее хорошо знаете.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.