Канал Днепр - Донбасс. 05.10.2012

category
Спиннинговая ловля

Александр Ракшеев

Подошли очередные выходные. И я решил поехать на канал половить окуня спиннингом на силиконовые приманки. Я очень люблю береговой спиннинг на канале, так, как здесь есть хорошие подходы к воде.

Иногда я брал с собой забродный костюм. Так удобнее подойти для заброса вдоль камыша, где в принципе и стоит в теплое время хищник. Любимые места на канале по окуню - это насосные станции (девятая и десятая), а также мосты (железнодорожный и бетонный за девятой насосной). У мостов окунь часто стоит у опор и не плохо ловится на спиннинговые приманки. Многие мои знакомые рыболовы любят половить окуня на живца поплавочными удочками, берут маленькие паучки и ловят живца прямо на канале.

За день до рыбалки я посмотрел прогноз погоды на выходные: сильный проливной дождь и порывистый ветер. Многие наши спиннингисты решили остаться дома и не выезжать. Погода явно не для ловли окуня, скорее для щуки. На канале щуку ловить лучше с лодки. А лодку брать с собой и нести ее в сильный ветер, да еще и в ливень не хотелось. Решил прогуляться берегом укрывшись надежно плащом.

Выехал, как и всегда, в 5-00 электричкой, из рыболовов на станции нет ни кого. Ну и ладно, поеду один, решил я про себя. С утра дождя не было и я вот подумал, если поклевок не будет, вернусь электричкой 9-30 домой.

А уже на канале, возле дюкера, я увидел очень много рыболовов с лодками. Кто-то был уже на воде, а кто-то качал лодку и готовился к спуску. Начал накрапывать дождик. Я приготовил спиннинг и начал ловлю прямо от дюкера. Прошел метров 50 заработал пару поклевок мелкого окушка. Наблюдая за лодочниками, я понял, что все ловят щуку, в основном на воблеры в заброс, а некоторые троллингуют.

Начал интенсивно перемещаться до поворота канала. Там яма, и не плохое место для ловли. На месте долго не останавливался, два-три заброса, и дальше. Окунь на приманки реагировал слабо. Хотел было собираться и ехать домой, как вдруг, у проходящей в близи от меня лодки, поклевка хорошей щуки. Потом еще поклевка в других рыболовов. Решил, таки остаться и ловить дальше.

В основном ловился мелкий окунь. От поворота и дальше влетело две мелкие щучки на силикон где-то грамм 300-400.

Возвращаюсь назад. На повороте, на выходе с ямы зарабатываю мощную поклевку практически у берега на вымотке приманки. Сопротивление сильнейшее… а потом шнур провис. Все, поводок из "флюрика" срезала, как ножницами. Досадно! Так бывает, подумал про себя и пошел дальше. А щука то была зачетная.

У фидеристов проклевывал не плохой карась, хоть и не часто. После обеда я перешел на другой участок канала. От дюкера и до десятой насосной станции. Начался ливень. Ловить не комфортно. Особенно менять приманки. Прошел до железнодорожного моста и не заработал ни одной поклевки. Решил возвращаться на станцию 146 км.

Железнодорожный мост- это мое излюбленное место по ловле окуня, а также мирной рыбы. По окуню мост, как индикатор. Если у опор он ловится, значит он ловится по всему каналу. Это так у меня, может у кого-то все по-другому. Здесь интересные неровности дна. Сюда доступно дойти и зимой. У моста неплохо ловится зимой карась, лещ и другая белая рыба. Со льда я крупного леща пока что не ловил, но до килограмма мне попадался. Нужно только обильно кормить.

18 комментариев

Канал-днепр-Донбасс. Спиннинг. 20.10.2019.

Неожиданно в этом году с середины октября установилось осеннее лето. И не пойму я "бабье" лето это или нет. За день до выезда на рыбалку я интенсивно собирал информацию, обзванивая друзей рыболовов.По их словам, по спиннингу, прогноз неутешителен. Вот и сидел дома ломал голову куда и на какую рыбу ехать. Изначально в субботу хотел ехать на Орель ловить щуку. Но меня предупредили друзья, они были на Ряссках, что на пятерых поймали две щучки грамм по 500-600. А тут еще и семья настояла на том , чтоб у субботу поехать в лес по грибы и погулять там. Тогда я решил, что в лес едем в субботу. а у воскресенье на рыбалку.

Решил ехать на канал просто другого варианта не видел. Ловить буду спиннингом, также решил взять три удочки под кормушки. А вдруг карась с лещом будуть брать. В магазин забежел купил опарыша и червяка. Прикормка от Фанатик большой лещ.

Как и всегда выехал в 5-00 утра электричкой с собой взял велосипед. Все необходимое сложил у вещ-мешок, а удилища в чехол. Десантировался у ст. 146 км. Очень сильный туман, ничего не видно да еще и темно. Рыболовов с электрички вставало много. Кто на белую с фидерами. а кто со спиннингами и лодками на хищника. Кто-то на Орель шел навпрямки, кто-то на канал через мост. Я выбрал канал. Свое место за девятой насосной. На велосипеде по туману доехал очень быстро. Мое место оказалось занято каким-то дедушкой. Разложился за ним. Замешал первым делом прикормку и начал готовить место. Рассвело и туман начал пропадать. Удочки заброшены, поклевок пока нет. Собрал спиннинг, прготовил джиговые приманки на окуня. Подьехали еще рыболовы и заняли все свободные места. Ловили на поплавок мирную рыбу, а также на живца окуня, кто-то сидел на фидера пытался ловить карася.После часа ловли я понял клева на кормушки может и не быть перешел на спинниговую ловлю. Стал упираться в окуня. Окунь практически не реагировал на мои приманки и проводки. Дошел до поворота канал заработав всего две поклевки. Применял как активний силикон, так и пасивний. Эксперементы с проводками никчему не приводили. Окунь пасивен. В чем дело? Погода то окуневая.А потом я все понял. На одной из проводок я видел как за приманкой шел хороший окунь. Дошел до моих ног, боднул приманку носом и "свалил" в сторону. По рыбачив в этих краях до обеда я решил переехать до дюкера 146 км. Говорили, что там ловился крупный карась. Приехал, забросил две удочки, поклевок ноль. До электрички оставался час времени и я решил заехать по пути на реку Орель. посмотреть что там.На Орели очень много рыболовов. Фидеристов и поплавочников. В основном ловили ладошечную плотву, густеру, проскакивал подлещик. а некоторым попадался крупный орельский карась. Вот и пойми какой водоем выбрать.Рыбалка непредсказуемая.Красивая река Орель!Вот так все получилось.

Поблагодарили: VictorHolosha (3.11.2019) , rybalkalife (21.10.2019) , Contur (21.10.2019) .
avatar

То, что канал не так прост, я уже понялsmiley​​​​​​​. Нужно будет как нибудь с Вами увязаться на рыбалку в те места. Вот только велосипеда у меня пока что нет...

Поблагодарили: Aleks (21.10.2019) .

Велосипед дело наживное. Канал хорош летом в теплое время. Тогда очень хорошо ловится карась и другая белая рыба. Летом я без улова домой не приежал. Главное держатся какого-то провереного места. Я, например, люблю ловить на участке за девятой насосной, там где были и Вы. А вот мой друг Сергей, заядлый карасятник, ловит крупного карася на Дубовых грядах. Нужно знать только место. А вообще участок канала на 146 км очень хороший как по щуке, так и по карасю с лещом.

А когда на дворе вторая половина октября, хоть и  хорошая погода, вода холодная, рыба инертная. Ловить сложно.

Поблагодарили: VictorHolosha (3.11.2019) , Contur (31.10.2019) , rybalkalife (21.10.2019) .
avatar

Орелька. Спиннинг. Канал-Днепр-Донбасс. 01.12.2019.

После открытия зимнего сезона пришлось из-за погоды переключится на спинниговую ловлю. Лодку не стал доставать, которую уже сложил до весны. Решил поехать на канал порыбачить со   спиннингом с берега. Цель ловли- окунь и по возможности щука. После обильной оттепели и дождя некоторые мои друзья решились выйти на лед. Я рисковать не стал. Все таки береговая ловля надежнее в данный момент.

Порыбачить решил на канале Днепр-Донбасс в районе десятой насосной в п.г.т.Орелька. В 5-00 электричкой со станции Кегичевка я выехал в гордом одиночестве. Никто из моих друзей не захотел ехать в морозную и ветренную погоду. Меня такие факторы не остановили и вот и поехал один. Правда в Сахновщине ко мне подсел один молодой паренек со спиннингом. Познакомились. Оказываеться он начинающий спиннингист. Много он у меня спрашивал о способах ловли. В разговорах не заметили как подошла наша остановка Орелька.От станции до канала идти примерно 8-10 минут. Темно. Дошли до канала, разошлись в разные стороны. Я пошел до десятой насосной станции. Пока шел почти рассвело. Возле "десятки" у меня пару мест для удачной ловли проверенные годами. Но меня ждал сюрприз. На участке тонкий лед, ловить невозможно.Тогда я перешел на другой участок, а вернее на "перемычку". Там всегда хорошо ловился окунь, а летом ловят карася и леща. Пол часа ловить было нормально, боролся только с обмерзавшими кольцами спиннинга. А потом поднялся сильный ветер и ловить стало очень трудно. При боковом ветре проводку приманки контролировать очень сложно. С утра окунь ловился не плохо, хотя и не крупный. В лидерах была приманка ХОГИ-ХОГ 1.2 дюйма от ЛАКИ-ДЖОН.Поклевки окуня случались практически с центра канала. Вода в канале прозрачная и окунь близко к берегу не подходит.Вот такая спиннинговая рыбалка у меня в первый день зимы получилась. Настоящий зимний спиннинг.

Поблагодарили: Contur (2.12.2019) .
avatar

Трудовая рыбалка у Вас получилась. Like minnow вижу, тоже разловили.

Поблагодарили: Aleks (2.12.2019) .

Спасибо за приманочку. Разловил пока не было сильного ветра. При ветре на малом весе джигголовке ее проводить трудно, глубина большая на канале. Я думаю она будет отлично ловить в теплое время года, когда окунь будет держатся у берега. В Орельке очень классный отрезок канала для берегового спиннинга. Советую и Вам туда поехать на электричке половить спиннингом или фидером.

Поблагодарили: Contur (2.12.2019) .

​​​​​​​

Орелька Зимний спиннинг. Ловля окуня. 25.12.2019.

Наконец-то у меня получилось выбраться на рыбалку после трехнедельной паузы. Уладил все дела по работе я решил поехать на канал в Орельку половить окуня на спиннинг. Ловить решил по маршруту от насосной десятой станции и до дюкера 146 км. Растояние примерно 5-6 км вдоль канала. На пути будут "перемычки" перспективные места, а также ж\д мост, где я тоже надеюсь на улов.

Утром в 5-00 я выехал от ст. Кегичевка до ст. Орелька. На канале был где-то около 7 утра. В быстром темпе собрал спиннинг и приступил к ловле у бетонных стен десятой насосной станции.

На первой "перемычке" поклевка неплохого окуня на силикон от fANATIK на медленной проводке. Фотосессия и продолжаю ловить.На "перемычке" окунь ловился довольно крупный но не часто. Самый крупный 400 грамм.Возле ж\д моста я поймал пару окуньков небольшого размера. Расчитывал на большее.На отрезке канала от ж\д моста и до дюкера 146 км поклевок вообще не было. Боролся с сетями. Оборвал две приманки. Две сетки вытащил и выкинул.Возле дюкера я завершил свой маршрут и от ст. 146 км я уехал домой.Хочу приехать на выходных еще раз поспиннинговать перед Новым годом. Если конечно погода позволит.

Поблагодарили: Contur (25.12.2019) .
avatar

Хорошо отрыбачили, и окунь зачетныйyes​​​​​​​

Спасибо.smiley​​​​​​​. Может когда нибудь мы с Вами по рыбачим вместе по этому маршруту, спиннингом с берега. А можно весной с берега на поплавок половить карася перед нерестом.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.