Канал Днепр-Донбасс

Водоемы

Александр Ракшеев

Канал-Днепр-Донбасс. Река Орель. 30.06.2020

Месяц июнь, как говорится на рыбалку плюнь, у меня по ловле карася как-то не задался. Почему? Даже и сам не знаю. После нереста на домашних водоемах он почти не отзывался, а если и ловился то редко. Я рассчитывал на Бессарабовку, там карась до кило весом, но брать отказывается. На Коммунарке какой-то мелкий пошел, что карась, что карп. Год какой-то очень сложный получается с рыбалкой. Но я так думаю, что клев карася в июле и августе должен активизироваться.

Сколько я не рыбачу на ставках у себя дома меня постоянно тянет на канал Днепр-Донбасс по ловле карася. Еще свежи воспоминания о моих удачных рыбалках на канале по ловле карася и другой мирной рыбы. Стараюсь не забывать про канал я и сейчас. Он бывает такие рыбалки дарит. А какой там карась...

И все же я решил посетить этот водоем в поиске трофейного карася, у железобетонного моста за девятой насосной станцией.

У понедельник вечером началась подготовка к рыбалке. Ловить карася решил уже провереным способом, на кормачки.У 4-30 утра я отправился на станцию, на велосипеде. И вот я уже у вагоне, меня встречает Красноградский "десант" рыболовов-поплавочников, которые специализируцются по ловле мирной рыбы на реке Орель, 146 км. Кстати электрички в половину подорожали.

На станции 146 км все разбежались кто куда. Я перешел через мост и на велосипеде устремился к своему заведному месту. Приехал на канал я удивился, из рыбаков никого нет. Везде пусто. Ну что-ж, буду пробовать. Информации никакой. Приготовил прикормку и вот первые кормушки полетели у воду.

И сразу поклевка не плохого карася. Я обрадовался:"Наверное попал на клев". Потом поклевка еще карася. И на этом все. Два часа я просидел вообще в скукоте. Затем стал менять места. Все безрезультатно. "Вот тебе и канал"- мысленно я говорил себе.

Позвонил Красноградцам узнал как у них там дела на реке Орель.Проклевывает плотва. И я решил переехать на речку половить хоть что-то.

Плотва клевала не плохо но мелковатая.

Вот она Орель на 146 км.

Вот так я и закончил рыболовный выезд.

Вывод: На канале, на мой взгляд, карась лучше клюет с середины июля и по август включительно. Но все равно нужно проверять, бывают исключения. Из негатива - очень сильно жарко и такую рыбалку провести не просто. Нужно брать много воды.

5 комментариев

avatar

Канал-Днепр-Донбасс. Орель 146 км. Спиннинг. 10.07.2020.

После серии дней изнурительной жары наконец-то к нам пришла долгожданная прохлада. Ждали дождя, но его не было. А жаль. После дождя всегда активизировался клев рыбы на водоемах. После сильной жари в ставках вода как кипяток. Многие начали говорить, как-бы не случился замор рыбы. Пару-тройку дней назад в одном из Кегичевских ставков, во время сильной жари, всплыла возле берега огромная щука в районе 5-6 килограмм. Мы ее охраняли аж до самого вечера, что-бы никто не поймал. А вечером похолодало, начался сильный ветер и щука отошла и пошла на глубину. Жалко все-таки, маточное поголовье.

С похолоданием сразу-же в голову приходят мысли о спиннинге. Да и все-таки хочеться разбавить свои рыбалки разными методами ловли. Решил поехать на канал Днепр-Донбасс половить окуня легким лайтовым спиннингом.Как и всегда выезд намечен на утро ранней электричкой в 5-00. На вокзале оказался в гордом одиночестве. На трофеи по хищнику как-то не особо рассчитывал, не то время года и не та погода. Утром оказалось прохладно и полный штиль. Как раз время для окуня.После электрички я быстрым темпом практически побежал мимо реки Орель к каналу. На ходу собирал спиннинг и быстро приступил к ловле. Поклевка случилась на первой проводке, четкий "тук", и щупачок в моих руках смотрит в обьектив моего фотоаппарата. Быстро отпускаю и ловлю дальше. И опять поклевка, и пять щупак. Щука мелкая очень хорошо ловилась на мелкого рачка от Fishing Roj. Окунь на канале молчал. Ловилась только щучка. Всю мелкую щучку я конечно-же отпускал.Надоели мне поклевки мелких щупаков и я решил перейти на реку Орель в надежде половить окуня.На речке я нашел один мелководный заливчик, где в траве охотился не большой окунек. На силикон ловить не удобно, а вот вертушка от МЕПС самое то. Окунь активно стал ловиться. Вертушку проводил над травой и окунь атаковал практически у самых ног. Такая рыбалка зрелищная и захватывающая.И так я ловил до самой электрички.Брать рыбы з собой я не планировал. Так что вся рыба была отпущена в родную стихию. Теперь хочу приехать на Орель и половить на фидер мирную рыбу. Очень скоро...

Поблагодарили: Contur (11.07.2020) .
avatar

Много информации сейчас с разных водоемов про заморы. Так что все дружно надеемся на похолодание.

Поблагодарили: Aleks (12.07.2020) .

Орелька. Канал-Днепр-Донбасс. 02.08.2020.

На канал очень хотелось поехать, но никак не получалось. Очень много домашней работы.Неделю назад, мне один знакомый рыболов рассказал о хорошем клеве карася на канале в районе пос.Орелька.Ловить нужно на дальний заброс комушками и указал мне точное место. К выходным я немного разгрузился с работой и решил у воскресенье, в праздник "Ильи", поехать на канал. И рыбалки могло и не быть, у жены в селе заболела тетка и нужно везти ее машиной. Но в последний момент ей стало лучше и поездка отменена. Значит рыбалке быть.

Как и всегда, выехал электричкой в 5-00 Полтава-Лозовая. Со мной вместе ехал мой знакомый рыболов дядя Коля, который постояно ловит мирную рыбу на 146 км, на реке Орель. И ловит умело крупного Орельського карася и леща. Постоянно у него там свое место обильно закормленное.Иногда своими секретами делится и со мной.Каждый встал на своей остановке и устремился к месту лова.В пос. Орелька вставало много рыболовов, которые сразу-же "ломонулись" через парк к Орельскому водохранилищу. Я средним темпом направился к каналу, там где перемычка.

И вот я на месте, на берегу канала. Из рыбаков только два человека ловят поплавочными удочками часто перезабрасывая их. Подойдя к берегу сразу определил высокий уровень воды и небольшое течение. Значит делают прокачку. Зная рыбалку на канале, этот ньюанс может сыграть негативную роль.Рыбаки рассказали, что с поднятием уровня воды карась плохо стал ловиться. Так само и на Орельском водохранилище. Ну что-ж прийдется ловить как есть, ничего не поделаешь.Сразу на ум проходит знаменитая рыболовная фраза: "Клюет завтра и вчера".Разместился. Забросил удочки. Кормушки немного сносит в сторону и вымывает корм. Не привычная ловля. Делаю частые перезабросы. Проклевывает мелкая густера, карась молчит. И только где-то через час случилась первая поклевка карася грамм 250.Цвет у карася како-то светлый, почти прозрачный.Подведя краткий итог рыбалки можно сказать, что рыбалка на канале меняется очень резко. Много на это влияет факторов. Это не ставок, где рыба клюет везде. На канале если клюет, нужно все бросать и ехать ловить. Иначе можно крепко пролитеть.

Поблагодарили: rybalkalife (6.08.2020) , Contur (4.08.2020) .
avatar

Странно. Если брать по аналогии с Днепровскими водохранилищами, то наилучший клев именно в момент, когда "дают" воду, т.е. усиление течения. На канале, как оказалось, все по другому.

Поблагодарили: Aleks (4.08.2020) .

На Днепре воду толкают постоянно и рыба до такого режима привыкает. А вот на канале воду качают редко, в основном для заполнения водохранилищ. И при прокачке рыба получает какой-то стресс. Я так думаю. Хотя бывает и наоборот.

Поблагодарили: Contur (5.08.2020) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.