Экстремальный Днепр

category
Спиннинговая ловля

Наверное, это было полным безумием – выехать на Днепр с таким прогнозом, который на первый запланированный день рыбалки обещал дождь, а на второй – штормовой ветер. И, все же, мы выехали. Евгений по только ему известным неким признакам надеялся на хороший клев. Или даже его просчитал. Я же, если честно, особо ни на что и не надеялся. В смысле не было у меня никакого конкретного плана – где становиться и на что рыбачить. В основном полагался на какой-никакой свой опыт, возможно интуицию и отчасти везение. Т.е., главное доехать, а на месте разберемся.

Приехали ночью, на уже знакомый нам пляж в районе Светловодского. Что сразу бросилось в глаза – обилие мелкой рыбешки под берегом. В какую бы сторону не направил луч фонарика – рыбка была везде, и стояла очень плотно. А где-то дальше от берега, из темноты доносились отчетливые звуки бультыхания каких-то ночных рыб. По ощущению рыба плюхалась не далее, чем метров 100 от берега. Я даже разложил спиннинг, и попытался пошвырять каких либо приманок в темноту. Только вот подходящих в арсенале не оказалось. Ну, никак я не предполагал, что придется искать «счастье» в такой способ.

Решили накачать лодки и выплыть на звук. Почему то мы решили, что это судак подошел к берегу, что бы «душить» те самые многочисленные стайки мелкой рыбешки. Лодки накачали, но на воду так и не вышли. Времени уже 4 часа, а мы с дороги были уставшими, и нужно было попытаться отдохнуть, хотя бы в оставшиеся пару часов.

Утро накрыло и воду, и берег пеленой плотного тумана. Я все думал, что пока мы перенесем вещи в лодки, пока позавтракаем – он рассеется. Но, вопреки ожиданию, туман становился все плотнее. Не самый лучший спутник при выходе на большую воду, особенно, если нет навигатора. Знал бы, хотя бы компас взял. Где-то валяется дома еще со школьных времен.

Подъехал третий участник нашей рыбалки – Валера, из Кременчуга. Краткий набор формальностей – и на воду.

Оплыли недалеко от берега, и, согласно днепровским традициям – выпили по 50 коньяка (так повелось с той моей памятной первой рыбалки на Днепре, а традиции нужно чтитьsmiley.)

Быстренько обсудили тактический план. Женя и Валера идут в лодке первыми (у Жени есть навигатор), а я за ними, до ближайшей ямы. На яме я якорюсь, и отрабатываю ее джигом, а мои товарищи в это время троллят. Пока не развеется туман. А там будем посмотреть.

Чтобы не тратить вхолостую ни время, ни бензин, то выходить на точку решили под троллингом. И тут у меня обнаружился первый прокол. Как такового, троллингового комплекта у меня нет. Это не мой козырь. Но для переходов с точки на точку именно под троллингом, я прихватил с собой старый китайский дрын с Барабашово, с заявленным тестом до 100гр., когда-то покупал его под ловлю сома. Точнее я думал, что взял именно его, по факту в чехле оказалась совсем другая удочка, какой-то спиннинг мягкого строя с тестом до 30 гр. Даже забыл о его существовании. Лет 10 назад покупал его, как «гостевой». В общем, не самый подходящий вариант под троллинг глубоководных и сильно упористых приманок. Ну, кто мне виноват…

Оснастил его катушкой, поставил найденный на Десне воблер от Srike Pro – и вперед, за Женей, по возможности стараясь не выпускать его лодку из виду.

Под напором приманки спиннинг согнулся как раз в полукруг. Я еще подумал – а если вдруг клюнет – как я буду вываживать рыбу. Клюнуло примерно метров через 100 от начала прохода. Никакого удара, вначале воблер просто сбился с игры, а потом я почувствовал толчки рыбы. Заглушил мотор, ослабил фрикцион, и этим «согнутым бубликом» завел щуку в подсак. 3 кг! Откровенно говоря, это далеко не квинтисенция опыта, а чистый фарт. Но потому мы и любим рыбалку, что она иногда удивляет такими приятными подарками…

Пока возился со щукой, Женя и Валера на своей лодке растворились в тумане. 360 градусов вокруг – плотная пелена тумана, и совершенно никаких ориентиров. Позвонил Жене, доложил обстановку. Он предложил мне криком обозначить свое местоположение. Я крикнул несколько раз: «Ау!». Нет, не убедительно. Они меня не слышат. Вместо паники в голове почему-то начали роится мысли на предмет: «А интересно, в каком именно диапазоне человек может издать максимально сильный звук»…

- Я тебя не слышу, кричи еще, - говорит Женя в трубку.

Тогда я задрал голову вверх, из рук сложил подобие рупора, и давай на всю днепровскую округу орать:

- Э – гэ – гэ – г-ееееее-й!!!

- Давай не останавливайся, вроде мы тебя услышали, - говорит мне в трубку Женя.

- Э – ге – ге – г-еееее-й!!! Э –ге –ге –г-ееееее-й!!!!

- Да, идем на тебя.

Минуты через три я услышал звук мотора.

- От тебя по левому борту, - говорю Жене я в трубку.

И еще через несколько минут они меня нашли.

Поздравили с уловом, сфотографировали, опять вывели на точку и снова растворились в тумане.

Небольшими перемещениями я крутился на точке, пытаясь облавливать свал под разными углами. А потом  я ее потерял. Точку на русле. Вместо глубины в 8-9 метров, эхолот рисовал 3-4. Я крутился по спирали, постепенно увеличивая радиус поиска, но ничего похожего на русло – все те же 3-4 метра. Ну, думаю, подожду, когда поднимется хоть какой-то ветерок, и рассеет туман. А сейчас пока что остается хотя бы троллить. Подходящими по глубине приманками. Без малейшей надежды на поклевку. Просто, что бы не сидеть, как ежик в тумане. Еще и под дождем…

Где-то часика в 10-11 туман наконец-то начал рассеваться. Не сразу, а постепенно. Пускай и медленно, но зона видимости вокруг увеличивалась. 100 метров, 200, 500. А вот и очертания берега. Я почему-то подумал, что это остров под нашим берегом, откуда мы стартовали, и двинулся к нему. Прошел метров 200-300, и обнаружил, что да, это остров, тот, который на противоположном берегу, покрытые соснами Вишняки. Ого, куда меня занесло! Ну ничего страшного, подумал я, теперь то я знаю, в каком направлении мне двигаться. Взял курс на наш берег, и снова погрузился в туман. Решил, что главное стараться удержать лодку максимально прямо. Равнялся по кильватеру позади лодки. Почему-то мне казалось, что такой прием должен сработать. Где-то минут через 20-30 впереди по курсу опять замаячил силуэт берега. «Ну вот я и пришел к своему острову» - только успел подумать эту мысль, как был просто ошарашен тем, что впереди по курсу все те же Вишняки. Т.е. я просто сделал круг. Еще одна попытка – и результат повторился – я снова уперся в Вишняки…

Как-то в детстве мне рассказывали, как вовремя бури люди уходили в другую деревню, сбывались с маршрута, и вновь возвращались в исходную точку. Тогда я думал, что это какие-то небылицы, и с «нормальными» людьми такого не может случиться в принципе… А оно он как бывает…

Наконец туман рассеялся, я увидел свой остров и пошел к нему. Хотел отработать  участок возле этого острова более тщательно. Именно здесь мне повезло с первой щукой. Простучал джигом примерную точку поимки первой щуки, безрезультатно. Тогда решил отработать ракушечный свал, там где русло буквально упирается в остров. На нашей прошлой рыбалке мы здесь очень хорошо половили окуня, и вдобавок я еще упустил трофейную щуку. Первый же заброс под камыш, и на третьей ступеньке отчетливая звонкая поклевка. Есть! Первая честная рыба: щучка-килушка.

Второй заброс под камыш метра два левее, и снова такая же отчетливая поклевка. Щучка-сетра-килучшки!

Подумал даже, что схватил Бога за бороду, но в районе острова поклевок больше не было. А "облизал" я его наверное по всему диаметру. По факту сработал только участок свала с камыша на русло.

Позвонил Женя, у них все хорошо. Даже несколько почти трофейных щук в 3+ кг взяли. Решил и я выйти на русло, и под троллингом отправиться на поиски рыбы. Не сложилось. Не рассчитанная на такие нагрузки удочка, треснула под нагрузкой от 12-ти сантиметрового Salmo Perch . Т.е. троллить сегодня мне больше не светит. Остается джиговать, в перерывах между дождем.

Уже после обеда мое внимание привлекла очень плотная группа лодок.

Решил, что там «раздают» судака, и отправился на проверку своего предположения. То, что я там увидел, раздачей назвать трудно. Основная масса спиннингистов действительно пыталась поймать судака. Но поклевки у них случались очень редко. А в основном подсаки работали на двух лодках. Я еще удивлялся по началу, что это за техника спиннинга такая интересная с размашистыми то ли подрывами, то ли подсечками. По факту это оказались банальные багрильщики, которые пирамидками багрили 400-500гр. судачков. Даже противно как-то стало. В общем, ушел я оттуда.

Вечером на базе был приятно удивлен уловом, что продемонстрировали Женя и Валера. Одна щука на 4.2 кг, несколько на 3+ кг, и еще несколько хвостов между двумя и тремя килограммами. Т.е. парни определенно что-то зналиsmiley.

Долго раздумывали на предмет того, оставаться ли нам на следующий день. По прогнозу обещали ветер до 11 м/с. Для большой воды – это большая волна со всеми вытекающими. И все же решили заночевать, в надежде на то, что синоптики ошибутся. И была еще одна надежда – а вдруг получиться поймать трофей. Положить вишенку на торт.

К сожалению в этот раз синоптики не ошиблись.

И все же мы вышли на воду. Вдвоем на Жениной лодке. На моей малютке это было бы форменным самоубийством. Боролись с волной, как могли. Лодку то подбрасывало, то чуть ли не полностью окунало волной.

Что интересно, даже получилось немного по троллить. По такой волне пытаться поставить лодку на якорь, что бы по джиговать, мы даже не пытались. Заходили в протоки в сторону Орчика, но скорее посмотреть, что там, чем рыбачить. Хотя я там даже щуренка умудрился поймать, а Женя окуня. На 10-ти минутной остановке.

Вот еще, видели таких замечательных деток. Я не удержался, чтобы не сфотографировать. Лет 30 назад, такой бы фотографией никого не удивил. Ну, то было лет 30 назад…

Что касается самой рыбалки, то даже в таких экстремальных условиях Женя умудрился «сбить» несколько неплохих хвостов.

Сработал 12-ти сантиметровый Salmo Perch . У меня, даже со вторым Жениным комплектом не сложилось. Была всего одна холостая поклевка.

В общем, есть нюансы...

5 комментариев

avatar

Безумству храбрых ставлю пятерку smileyyes​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (1.11.2017) , Predator (1.11.2017) .

В каких цветах работали воблера?

avatar

Женя ловил на  Red Head - (LRN),  Perch (PH), у меня была поклевка на GT (ядовито зеленый), но щука сошла, оставив на приманке царапины.

Поблагодарили: Predator (2.11.2017) , Ustas (1.11.2017) .

Большая вода, туман... Ох!!

avatar

Ага, а еще дождь и ветер. В общем - весь набор, что бы пощекотать нервы smiley​​​​​​​

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.