Днепр. Жаркий октябрь.

category
Спиннинговая ловля

Наконец-то известный стереотип о том, что клевало вчера, и клевать будет завтра – сломлен. Клевало именно сегодня. По крайней мере у меня. Из трех дней, которые мы провели на Днепре, самым результативным по количеству поклевок выдался второй. Это как раз тот случай, когда рука бойца колоть устала…

День первый

Состав этой экспедиции уже традиционный - Рома, Женя и я. На месте были 17-го октября затемно. Так что рассвет встречали уже на днепровской воде.

Не успел я сполна насладиться всеми красотами желтеющих днепровских берегов, надышаться первыми робкими туманами и погрузиться в лирическое осеннее настроение, как товарищи уже звонят по поводу первых «сбитых» хвостов. Нужно отмечать. Что поделаешь, рыболовные традиции, они как армейские – их нужно чтить и соблюдать.

Потом включились в процесс на полную и «пошла жара». У Романа и Евгения. Они быстро нащупали щуку и подобрали правильную тактику. Реагируя на ночные похолодания, зубатая пришла в движения, сместилась к русловым бровкам, и держалась на определенной глубине. Нижняя бровка и глубоководные участки пока что поклевок не приносили. Основная часть поклевок происходила на свалах с 4-х на 6 метров.

У меня с троллингом не заладилось. Часа два я безуспешно «катал» как уже свои проверенные воблера, так и новые приобретения. Один холостой тычок. Уже начал было грешить на свой новый спиннинг, который купил специально под глубоководный днепровский троллинг – DIAWA SEA HUNTER-X 210 с тестом 100-200гр. Появились мысли, что палка слишком жесткая, и кончик не отыгрывает на приманках. Достал свой старый китайский композитный дрын, которым я отрыбачил здесь весь прошлый год. И, в принципе, неплохо отрыбачил. Ничего не изменилось – с троллингом у меня по-прежнему не клеилось. Тогда вообще решил перейти на джиг. Нужно же когда-то обкатывать обновочки. Тем более, что перед выездом я хорошо затарился именно крупным силиконом, как раз с прицелом на Днепр.

Вначале получил холостой удар (остались зубы) на безымянный 15-ти сантиметровый зеленый виброхвост, а чуть позже уже результативную поклевку на 20-ти сантиметровый Pig Shad JR от Strike Pro, огруженный 30-ти граммовой головкой и оснащенный двумя тройниками.

Хотя над оснащением этой приманки еще нужно поработать.  Я применил ту, которая нарисована на упаковке, но, ИМХО, она не совсем правильная. Во-первых, на нижние тройники цепляется ракушка или водоросли, а во-вторых передний тройник постоянно «заваливается» набок. Думаю, что тройники нужно перенести на спинку приманки, и каждый оснастить отдельным независимым поводком (а не последовательно, как в инструкции).

Вечером к нашей компании присоединились еще двое товарищей из Кременчуга – Владимирович и Валера. Жарили рыбу, варили уху, соблюдали традиции и закусывали чьим-то ну очень вкусным салом. Так что было шумно и весело. Особенно повеселили момент, когда Валера Кременчугский в торжественной обстановке, встав из-за стола, объявил тост:

- Ну, чтобы у Контура завтра не клевало!

Я мог ожидать чего угодно, но только не этого. Смеялись долго и до слез… smiley

Потом из темноты материализовались контролирующие органы, поинтересовались, чем мы здесь занимаемся, и есть ли у нас документы на лодки.

- Выполняем свое конституционное право на отдых! А документы на плав средства есть, сетей нет, так что идите лесом… Там сейчас как раз грибной сезон...

А может и не было никаких проверяющих, и я это все придумал, сейчас разве вспомнишь…

День второй

И снова рассвет на воде. Только вышел на ближайший русловой рукав, запустил воблер и двинулся по руслу в нужную точку, как сразу же зарабатываю поклевку хорошей «задвушки».

«Быстрый гол» - такой нужный и психологически важный. Пускай вчера вечером мы и подурачились хорошо, но в чем секрет поклевок на троллинг, я вроде как выяснил. Рома просветил. Нужно было изменить длину отпуска – раз; и увеличить скорость – два. Сейчас не поздняя осень, а щука еще активная и бойкая, так что «умирающая анимация», это не для нее.

Я внес коррективы в свою манеру троллинговать, и процесс пошел. Буквально через пол час влетела еще одна стандартная днепровская щучка 2+.

Часикам к 9-ти стало не по-осеннему тепло, можно даже сказать жарко. И это середина октября. Ночью холодно, днем жарко, температура воды около 13 С – и главное, почти полный штиль. Пришлось раздеваться до футболки. Женя даже сезон купания продлил.

Более идеальных условий для рыбалки даже трудно представить. И они действительно оказались идеальными. Уже в первой половине дня на нашу компанию было четыре трофея. Валера (тот самыйsmiley) взял щуку на 9.1 кг., Рома и Женя – 8.8 кг и 6 кг.

Самая маленькая была у меня – 5.7 кг. sad

Валера не дал своего разрешение на размещение фотографий в свободном доступе sad, так что по поводу "девятки" вам остается просто верить мне на слово.

Еще у меня был срез воблера на поклевке. И это при длине поводка 80см. Наверное, атаковала на противоходе. И все с акватории в 500 метров. Потом пошла раздача щук в стандартном днепровском размере 2-4кг.

По троллингу разловил новый для себя воблер - Megabite Deep Runner 600 F

Когда от троллинга уже стала уставать рука, перешел на джиг.

На EXCITE SHAINER 130 мм S023 от ТМ Fishinq ROI влетела "четверка".

Щука просто зверела, каждая вторая выходила на свечу и сопротивлялась с удвоенной силой. Даже подустал немного. У меня спина, а щуки все клюют и клюют… Мне бы остановиться, а я не могу, я соскучился, я очень долго не был на воде…

Что касается фотографий, то вначале я пытался снимать все (все-таки я в некотором роде media personality, и от меня ждут), потом через раз, а потом вообще перестал – в чем смысл допустим трех фотографий с одинаковыми щуками на одной приманке? А каждая фотоссесия занимает как минимум минут 15. Пытался еще и видео снимать, но все время не получалось вовремя включить камеру – запускается она последовательным нажатием трех кнопок. А если запускать из режима ожидания, то очень быстро дохнут аккумуляторы. Плюс сейчас, когда сижу за компьютером, как оказалось, нет шнура. Поэтому даже то, что отснял, пока что не могу извлечь. Так что совсем немного, из того, что успел снять на фотоаппарат.

Таким вот выдался жарким второй день рыбалки.

А потом был вечер. Парни из Кременчуга уехали, зато приехали еще одни наши знакомые, из Полтавы. Виталик и Юра. И опять традиции, черт бы их побрал…

День третий

Ничего примечательного. Отрыбачили только первую половину дня. Женя и Рома с утра взяли по «пятерке», а потом ушли на остров за грибами. Я сделал два холостых троллинговых прохода, а потом занялся тестированием новых воблеров. Сегодня ничего разловить не получилось, хотя очень долго упирался и в Halco Sorcerer, и в Marauder от Pontoon21, и в Tsuribito. Единственное, чем отличился Marauder – на него был выход сома. На поводке осталась характерная слизь.

На Relax Kopyto 3L влетело три небольших, от кило до двух щучек.

И на этом все. Домой.

P.S. Может быть получилось слишком сжато и лаконично, но у меня отпуск, и я хочу на рыбалку. Я очень долго не был на воде...

Анализировать и писать мемуары – это потом…

8 комментариев

Супер!yes​​​​​​​

Фото можешь размещать smiley.

Мы там были в воскресенье, опять неплохо отрыбачили. И опять у меня "девятка"

P.S. Валера Кременчугский

Поблагодарили: Ustas (28.10.2018) , Contur (24.10.2018) , rybalkalife (24.10.2018) .
avatar

Валера, какой воблер сработал?

Перч 12 см натурал

Фото добавил

Поблагодарили: Ustas (28.10.2018) , iv_petrov (25.10.2018) .
avatar

Вот еще один фрагмент, то, что успел на камеру снять

div виджет

Поблагодарили: rybalkalife (2.11.2018) , Ustas (28.10.2018) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.