Орель. Сомовка - Зиньковщина.

category
Спиннинговая ловля

Александр Ракшеев

Орель. Спиннинг. 03.10.2020.

Начало октября каждый спиннингист пытается провести свои рыбалки по максимуму. У хищника начинается осенний жор. С остыванием воды активность хищника повышается в разы. По этому дождавшись очередных выходных, я решил половить спиннингом на реке Орель. Заранее участок Орели решил выбрать в районе с. Сомовка. Там очень много мелководных участков, где можно успешно половить щуку на поверхносные приманки (попперы, уокеры). Очень люблю я такую ловлю, где атака щуки видна на поверхности воды. В лидерах у меня такая приманка 3D Popper от Yo-zuri. Косит отлично щуку и окуня. Отлично приманка летит.

Вещи и снасти я приготовил для рыбалки с вечера. Все акуратно сложил в машину, дважды проверяя, чтоб ничего не забыть. Выезд назначил на 5-00 утра.

И вот последний поворот, я вьежаю в с. Сомовка. По улице вниз я подьехал к берегу речки Орель. Темно. Пока накачивал лодку и готовил снасти, полностью рассвело. Вода сильно упала и речка заросла. Вышел на воду, и что я увидел. Вода белая мутного цвета и воняет болотной гнилью. Понял сразу рыбалки здесь не будет. Встретил местного рыболова на деревяной лодке, который проверял сети. Он сказал, что спиннингистов давно здесь не было. Что б не терять много времени было решено переехать на другой участок. По словам местного на Семеновке такое самое.

Пришлось ехать в Зиньковщину, где я уже перед этим рыбачил. Переезд занял минут дватцать. На участке реки в Зиньковщине три лодки, и много рыбаков рыбачат с берега. Быстро накачал лодку, все приготовил я вышел на воду. Здесь более-мение вода чистая, хотя и мутноватая. На мелководных участках ловилась мелкая щучка и не плохой окунь на поппер.

С берега не плохо ловили щуку удочками под живца.На глубоких местах, на крупные воблеры щука практически не отзывалась. Наверное это связано с прозрачностью воды. Хотя одна поклевка у меня была на Rudru  М-14. Даже завыл фрикцион, но щука сошла. Я ее даже не видел.

В Зиньковщине мне удалось хоть как-то по рыбачить. На других участках все плачевно. Местные жители говорят, что давно такого не было. Вот так я и побывал еще раз на Орели в Зиньковщине.

9 комментариев

avatar

Интересно, что с водой?  Если бы с Орельского был сброс, то она по всей реке была бы такой, а так на разных участказ по разному.

Поблагодарили: Aleks (4.10.2020) .

На мой взгляд вся проблема в том, что сильно упала вода и нет проточности. Водоросли гниют и вода мутная. С  Орельского водохранилища воду не сбрасивали. Там нечего сбрасывать, критически низкий уровень воды.Я думаю, с сильными похолоданиями вода очистится в Орели и будет нормально.

Поблагодарили: Predator (7.10.2020) , Contur (4.10.2020) .
avatar

Будем надеяться. Может и к лучшему, что у меня не получилось на Семеновку выехать. Теперь уже жду отпуска, хоть раз, но на Орели постараюсь отметиться.

Поблагодарили: Aleks (4.10.2020) .

Зеньковщина. Орель. Спиннинг. 24.10.2020

Последний раз, когда я был на Орели, рыбалки практически не получилось. Очень мутная вода. И не на всех участках можно было полноценно половить. За исключением Зеньковщины, там было еще более-мение чистая вода. И я решил, что если и ехать на Орель, то после сильных похолоданий. Когда водоросли перестанут гнить и уровень воды поднимется, появиться течение. Но в последний момент решил таки еще раз прокатится, а вдруг там все изменилось.

Этот выезд был запланирован на воскресенье.Но вот не задача, в этот день выборы в местную власть и я должен там присутствовать. Так что пришлось резко менять планы и ехать в субботу.

Машину собирал утром с фанариком в руке. Самое главное ничего не забыть. Все вроде бы уложенно. И где то в 6-30 я выехал с Кегичевки в направление Перещепино. И вот я на Орели. Полная темнота. Пока темно, я начал накачивать лодку. Все вроде бы подготовил. Начало рассветать, я вышел на воду. По виду вода мутнее еще стала. Полный штиль. Начал с воблеров, полная тишина. На поверхности воды гуляет активно какая то белая рыба. Но если рыба плещется, значит кто то ее пасет.Продвигаясь к мелководному участку я с издали заметил активность щуки. Она душила малька от берега к берегу. Вееры малька разлетались в разные стороны. И щука с виду охотилась не маленькая." Ну вот я тебя и нашел"- реши,л я и подкрался как можно ближе к тому месте, где были атаки. Глубина там примерно 30-40 см. Пошли в ход попперы, уокеры, "поверхностники". Но вот сюрприз. Щука как гоняла, так и гоняла малька дальше, а на мои приманки полный "игнор". Прошел полный участок и заработал только две поклевки мелкой щучки. Не густо. Ни в проходах, ни в "двориках" поклевок не было.Проплавал до обед, с поклевками туго. Тогда я вышел на берег, собрал лайтовый спиннинг, и приступил к ловле окуня на мелкие силиконовые приманки. Окунь ловился только мелкий. Тогда я решил переехать на канал Днепр-Донбасс и покидать с берега. Благо канал рядом.                                                               Канал Днепр-Донбасс.

На канале я остановился у автомобильного моста. Излюбленного места по ловле окуня.Не много прошелся со спининнгом, поклевки вымучивал с трудом. Активность окуня никакая. Вот такой попался представитель здешних мест. Познакомились с фотоаппаратом, и подрастать.Вид по мостом.Начало вечереть и рыбалку пришлось завершить. Субботний денек провел с пользой и за любимым делом.

Поблагодарили: Contur (26.10.2020) .
avatar

Александр, спасибо за отчет. Вы для меня как индикатор - "что там сейчас на Орели". Недавно связывался со знакомым из Рясского, он тоже говорит, что вода какая то мутная. Как бы мне и не хотелось, но от поездки на Орель я наверное пока что воздержусь. Слишком мало у меня сейчас свободного времени, и пытаюсь его использовать максимально рационально.

Поблагодарили: Aleks (26.10.2020) .

У Вас не плохо получается на Днепре, так что держите то направление.

Поблагодарили: Contur (26.10.2020) .

Зеньковщина. Орель. 24.07.2021.

...В пятницу вечером мне неожиданно позвонил Валерий Александрович и предложил поехать на речку Орель половить хищника. Такое предложение меня застало вразплох, честно не собирался ехать на Орель именно сейчас, в разгар жары и лета. Велерий Александрович ловит щуку только на живца поплавочными удочками с берега, и мы с ним часто ездем вместе. Дружим давно. Кстати он мой учитель по физике и математике. Отказать старому другу я не смог и дал свое согласие. Только сказал ему, что выезжать будем очень рано, в три ночи. По прогнозу погоды - штиль и жара, что явно не вдохновляет на щучью рыбалку. Если и есть не большие шансы на поклевку "пятнистой", то только очень рано, до активности солнца. Если был бы ветер хотя бы, волна, перспектива бы увеличилась. А так - маємо, те що маємо.

С вечера собрал две коробочки с приманками - воблерки, вертушки, не много силиконовых приманок. Уложил в багажник машини лодку и все необходимое для рыбалки.

В 3.15 мы выехали с Кегичевки. Полная темнота. Я предложил ехать на Великие Бучки, в район пионер лагеря. Александрович был другого мнения, ему хотелось в Зеньковщину. Там удобно ловить щуку с берега на живца. Ну что ж, на Зеньковщину так на Зеньковщину.

Приехали, начало светать. Я накачал лодку и собрал все необходимое. По видному я вышел на воду. В реке очень много травы, много воды, в узких местах видно течение. Пока ярко не стало светить солнце, я быстро принялся к делу. По практике таких рыбалок знаю, что лучшая приманка будет поппер или другие поверхносные приманки.

Так и получилось, на все приманки полный "игнор", работал один поппер, на который я хоть что то половил. Щупаки не большие, все отпущенны к себе домой. Никто не пострадал. Также на поппер попадался и очень часто окунь. Очень интересно его ловить, гнался за приманкой до тех пор, пока не садился на тройники.

Лучший поппер у меня как и всегда 3D от YO-ZURI.

Была яростная атака на приманку поппер ужа. Возможно змея подумала, что это была лягушка.

Около десяти часов мы рыбалку завершили. Еще до рыбалки на особый улов я и не надеялся. Хотелось просто выбраться на реку и порыбачить. Александрович остался доволен, хотя ничего и не поймал. Для него самое главное процесс.

​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (25.07.2021) , Toma (25.07.2021) , rybalkalife (25.07.2021) .
avatar

Хороший отдых. Я уже наверное сто лет на Орели не был, все как то некогда.

Поблагодарили: Aleks (25.07.2021) .

Ничего Александр, еще будет время наверстать упущенное. Сейчас время не простое для жизни и с рыбалкой не всегда получается. По моим наблюдениям рыбалка на Орели все хуже и хуже. Щуки очень мало. Кегичевские спиннингисты перебрались на канал. Там говорят лучше.

Поблагодарили: Contur (26.07.2021) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.