Святой Predator
Юмор
Есть в моей деревне небольшой прудик. Я его называю «Домашний водоем».
Домашний, потому, что идти туда пять минут неспешным шагом. За огородом небольшая левада, потом метров 100 вдоль болота – ну и вот он, ставочек.
Там даже периодически и рыбка проклевывает. В основном мелкий окунек и очень приличный карась. Собственно, в надежде на толстеньких карасей я его и посещаю. И, как правило, именно по карасю «пролетаю». Запугали его, зашугали местные пи***ы (извиняюсь – носители европейских ценностей) дорожками-китайками. И что интересно, у кого не спросишь, все ратуют на то, что пропала рыба, выбили сетями…
- А я что, я ничего, я только дорожку тут поставил, себе на жареху….
И таких дорожек там, что с поплавком и втулиться бывает некуда… Ну это, собственно, везде на бесхозных водоемах так…
И, тем не менее, все равно я туда иногда наведываюсь. Или окуньков на кивочек половить,
или на того же карасика посидеть. И вот во время очередного такого выхода, меня окликивает соседка (живет там возле самого прудика) :
- Саша, там на вудочку не клюе, можешь даже не пробовать.
- А на что же тогда клюе, - спрашиваю.
- На ситку, там Васыль вчора десятка два отакэнных карасив на ситку спиймав.
-Я на сетку не могу ловить, мне религия не позволяет, - отвечаю первой пришедшей в голову мыслью…
-Яка така религия?
-Известно какая, я же Святому Предатору поклоняюсь…
Как и следовало ожидать, с клевом, после Васыля, который там вчера безобразничал, не сложилось. Посидел два часа, вымучил несколько окуньков, одного карася, и домой...
Мама встречала меня прямо в огороде. Что ты там Ивановне наговорил, она мне звонит и спрашивает:
- А чого ты не сказала, шо в тебе Сашко в секту вступыв, а им шо, и рыбу йисты нильзя?
И еще 50 всяких, в основном глупых вопросов. Посмеялись с мамой, и чай пить. И тут звонок уже от другой односельчанки, с таким сочувствием:
- Люба, як же так, цэ ж в тэбе Сашко тепер бабтист, шо ж тепер робыты?
Интересен конечно ход мыслей у односельчан, почему именно бабтист, и не там адвентист седьмого дня, пятидесятик или свидетель покращень?
Мама еще пыталась как то там оправдываться или отшучиваться, на что я ее проинструктировал, если еще кто позвонит (а может, движимый любопытством, и в гости зайдет, на меня посмотреть, а если повезет – то и пощупать) – отвечать однозначно –да, действительно, религия у него такая – поклоняется святому Предатору. А этот Предатор в своих скрижалях самым первым пунктом прописал – кто будет ловить рыбу сетями, у того руки отсохнут…
7 комментариев
Держитесь я с Вами!!!
Поблагодарили: Contur (24.07.2017) .
Спасибо!
В данном рассказе автор окромя искуссного проложения тропы к "домашнему водоему", делится с читателями своими фундаментальными наблюдениями в области антропологии вообще и этнографии в частности.
Антологические и я бы даже сказал парадигматические образы таких персонажей, как соседка Ивановна, настолько виртуозно созданы автором, что предстают перед нами как живые, со всем своим колоритом и самобытностью, присущими обитателям глубинки.
А с каким теплом относится автор к этим представителям маргинальных этнических групп! Другой бы так и написал: "маргиналы", а он: "носители европейских ценностей" (!)
Так что есть чему поучиться молодым авторам в плане человеколюбия и прочей толерантности.
Поблагодарили: Darel (28.07.2017) , Contur (25.07.2017) .
И да, прошу меня тоже считать адептом Святого Предатора
Поблагодарили: Contur (25.07.2017) .
Признаться, не ожидал... весьма и весьма польщен