Зимний карась

category
Зимняя рыбалка

Сумбурный и хлопотный выезд получился. Собственно, каких-либо заблаговременных планов на зимний Днепр у нас вообще не было. Как всегда бывает в таких ситуациях – толчком послужил звонок друга. Позвонил наш общий с Женей знакомый, и нарассказывал страстей по поводу оборванных лесок в 0.2-м диаметре. Ну мы тут же и «загорелись». Тем более, что в «копилке» нашего опыта уже числиться один зимний выезд на Днепр в прошлом году. И кое-какие выводы мы для себя сделали. В основном эти выводы касались «правильного» выбора места. Нужно понимать, что огромные просторы Днепровских водохранилищ вносят свои коррективы в специфику поиска рыбы. В отличие от тех же Печенег, где теоретически можно забуриться в любой точке, и плюс-минус что-то поймать – здесь такой подход не работает. На таких огромных пространствах рыба почему-то держится локально на определенных точках. Т.е. пробурить наугад десяток лунок, и не увидеть даже поклевки мелкого окушка или плотвички – здесь это нормально. Но с другой стороны, если найти эти локальные точки концентрации рыбы, можно порыбачить просто на отлично. К слову, видели рыбаков, которые шагали на такие локальные точки около 4-х километров на другую сторону залива за плотвой. А вечером возвращались с очень хорошим уловом. Хорошим до неприличия. Но не за плотвой мы проделали путь в 270 км…

Доехали на удивление быстро. Так что еще успели традиционно отметить (традиции нужно чтитьsmiley), и даже пару часиков поспать. План был следующим – выдвигаемся в район первого острова, и там по ходу определяемся. Почему именно туда? Да потому, что там на небольшом участке сконцентрированы все виды возможного рельефа. Здесь и свал с травы на русло до 6.5м., и ракушка, и кувшинки, и СТУПЕНЧАТЫЙ! вход в залив с глубинами до 3.5м. и та самая «карасиная» трава на метровой глубине. И все это можно очертить кругом с диаметром в 200 м. Изначально собирались затемно выдвинуться на точку, выставить жерлицы (свалы, вход в залив, кромка травы в заливе), а потом искать белую рыбу. А уже к вечеру, в зависимости от результата – решаем где поставить палатки. Мне даже по такому поводу Вадим IVA дал свою палатку, а Дима  Demmon21 раскладное кресло...

Первое, что открылось перед нами с рассветом – огромный участок с открытой водой справа от нас. Как раз со стороны нужного нам острова. Насторожились, но выдвинулись. Метров за 400 от острова у меня под ногами как-то подозрительно треснул лед.

- Давай проверим толщину льда, - говорю Евгению. У него как раз ледобур был в собранном состоянии. Три раза крутнули – и шнек провалился. Попробовали - лед сантиметров 5-6. И это не первый лед, а последний, который с сюрпризами. Короче, с островом не сложилось. Рассредоточились и пошли в сторону бакена, там тоже присутствует рельеф, хотя и не такой «перспективный», как в районе острова.

Нашли участок с толщиной льда в 10-12см, здесь и остановились. По течению – небольшая тягучка. На свале на русло с метра на шесть, я выставил жерлицы. Женя отошел метров на 200, и закормился по белой рыбе. Потом и я закормил три точки на разных глубинах… В общем за три часа ни единой поклевки, если не считать несколько совсем маленьких плотвичек величиной с мизинец. И тут на нас пришло осознание того, что рыбы здесь нет. Через 10 -15 минут пребывания в воде любой снасти (удочка, жерлица), на леску набивалась какая-то очень мелкая то ли тина, то ли трава. Что-то с Ворсклы сюда несло. Вряд ли рыбе здесь будет комфортно. Решили смещаться поближе к берегу, а заодно и машине.

Остановились в районе «Тополиного» острова. Здесь глубина была до 2.5 метров, местами присутствовала трава. Теоретически здесь могут быть и щука, и карась. По крайней мере мы так думали. Я поставил штук пять жерлиц, пару удочек, и мы пошли к машине на обед.

Разложили стол, заварили чай, перекусили… и тут подъем флажка. Прибежали, вымотали – карасик нетронутый и не покусанный, но… опять же, весь в этой проклятой тине! Поднимаю удочку, а там та же тина, и нетронутый мотыль…

Вероятность пролета стала приобретать вполне конкретные очертания. Еще один такой маневр-переход, и можно будет ощутить, как Большой Болт дружески похлопывает тебя по плечу… Ну а че, можно будет даже фотку для отчета сделать, мы с Женей по бокам, и Большой Болт посредине… искренне нам улыбается…

Дело в том, что больше не было идей. Точка напротив базы «Берег», где по наводке ловили карася, из-за промоин оказалась недоступной, идти на ту сторону залива за плотвой, во-первых, это опасно, а во-вторых, не за плотвой мы сюда ехали. Единственный проблеск надежды – группа рыбаков в дальней части залива, километрах в двух от нас, отделенная огромной промоиной. Т.е. дойти туда можно было только по берегу.

Женя остался на хозяйстве, а я решил сходить туда на разведку. Взял ящик, бур, три жерлицы и несколько удочек. Пока дошел… в общем два километра по льду и с санками, и три километра по пересеченной местности, сквозь кустарники, когда по пол килограмма грязи налипает на сапоги, это, как говорят в Одессе – две большие разницы. Пока шел, дал хорошую встряску организму, много думал, вспоминал армию и здешние прошлые рыбалки. Что бросилось в глаза, новенькие смотровые площадки, скамейки и беседки.

В конечном итоге такой мой переход дал свои результаты. Нашлось несколько рыболовов, которых удалось разговорить – таки да, они здесь ловят карася. И что важно, в последние дни карась клюет исключительно на метровой глубине. Глубины в 1.5 - 2 метра сейчас не работают...

Вечером перебазировались на новое место стоянки, пообщались с рыболовами, которые уже отрыбачили, и грузились домой; повосторгались их уловами. А восторгаться было чем – это тот самый крупный днепровский карась. Они нам даже свою прикормку отдали, хотя мы и свой вариант запарили, так, для эксперимента.

Часа в два ночи мы были уже на точке. Женя сел на уже готовых лунках, нашел их по метке, которую указали наши новые знакомые, я забурился метрах в 20-ти от него по своей стандартной схеме, три точки по три лунки – треугольником со стороной 10 метров.

Что интересно, минут через 20 Женя уже поймал первого карася. А к рассвету их у него уже было 4. У меня пока что 0. Начал было уже уверовать в какие-то сверхсекретные прикормки, которыми были прикормлены Женины лунки. Но все оказалось гораздо проще. Накануне рыбалки, собирая и переоборудуя свои удочки под данные условия, а проще говоря, меняя леску на более толстую, одну удочку Евгений так и не переоснастил. И сейчас из шести удочек, что были на нас двоих, работала только одна Женина с леской 0.14мм. Я полез в ящик, и хорошо, что нашел там моток лески STINGRAY в диаметре 0.128 мм. от ТМ FR. Просто по довязывал по два метра этой лески на свои удочки. Тогда и у меня начались поклевки. Ну наконец-то!

Когда тянешь полукилограммового карася с метровой глубины - ощущение конечно супер. В системе моих ценностей, все те хлопоты и телодвижения, которые мы проделали, они все с лихвой перекрылись этими поклевками.

Карась клевал хоть и не часто, но каждая поклевка –это событие.

Иногда еще влетала крупная плотва.

Что касается прикормки, то все три точки я прикармливал разными составами, и, в принципе, в то или иное время они выстреливали.

После обеда условия рыбалки стали по-настоящему экстремальными. Во-первых, сильный ветер – по ощущению порывы были метров до 12-15. Удочки, да и остальную снарягу нужно было буквально всверливать в лед, что бы их не сносило. В ход пошли спасалки и отвертки, а заодно и родилась идея под такие условия рыбалки насадить на ввертыши для палатки держатели для удочек. Но это уже не в этом сезоне…

А в этом... в этом солнце уже грело по-весеннему тепло, оставленный под прямыми лучами термос быстро нагревался, руки и лицо обветрились, а полоса открытой воды со стороны моря, своими пол метровыми волнами буквально крошила лед, с каждым часом все уменьшая островок последнего ледового счастия для рыбаков. Лед таял и снизу, и сбоку, и сверху. Вода на поверхности льда местами доходила до 5-ти см. А после того, как в одном месте под Женей лед издал предательский треск, мы решили сворачиваться. Жалко, конечно, что у меня так и не получилось посидеть ночью в палатке, романтика там и прочая хрень, но с другой стороны мне жизнь дорога, как память. Много чего было такого, о чем еще не успел написать. Так что риск не равнозначный… А ночная ловля в палатке зимнего днепровского карася, я думаю, что она еще состоится…

Выводы

Точнее конспект на следующий сезон. Не хочу загадывать, но при возможности в следующем сезоне хотелось бы сюда приехать…

- Относительно стабильный клев карася в данной акватории традиционно наблюдается по первому и последнему льду. «Последний лед», в зависимости от погоды, начинается примерно в середине февраля.

- Глубина ловли карася 1-1.5м. при обязательном наличие водорослей. На участках с чистым дном карась с такой глубины не берет.

- Ночной клев бывает лучше дневного по причине меньшего шума на льду. При ловле карася на такой глубине нужно вести себя максимально тихо. Здешние рыбаки забуриваются еще с вечера или ночи. А оббуривания рыбаков в разгар клева пресекаются.

- В солнечную погоду, когда тень от рыболова пробивается сквозь лед, карась из-под таких лунок не берет. В такие моменты работают только дальние, находящиеся в трех-четырех метрах от рыболова лунки.

- Лунки, где карась клюет из-под травы, всегда работают лучше.

- Наживка – мотыль. Кстати, полезно периодически подбрасывать по пучку мотыля прямо в лунку. Пробовал подсаживать опарыша, вроде не сработал. Но уже дома, пересматривая фотографии, увидел, что пару карасей были пойманы на бутерброд мотыля и опарыша.

- Когда карась заходит на точку, то особого предпочтения между мормышкой или крючком нет – работает и то, и другое. Главное правильно подобрать эти самые крючки и мормышки. Что касается крючков, то я немного не угадал с выбором. В наличие были крючки от Gamakatsu F-22 №14. По факту каждая вторая поклевка та этом крючке заканчивалась сходом. Думаю, что крючок нужен с прямым поддевом и в большем размере.

Что касается мормышек, то весь мой арсенал вольфрама, «заточенный» под Печенеги, здесь оказался совершенно бесполезным. За всю рыбалку на вольфрамовую мормышку был пойман только один карась – на медную дробинку с весом 0.5 гр. Больше всего поклевок я получил на обычную свинцовую дробинку с весом 0.4гр. Хорошо, что вообще эти мормышки оказались у меня в коробке.

У Жени свой взгляд на подбор мормышек под зимнего карася – она должна быть максимально объемной, и в тоже время легкой. Т.е свинцовая мормышка плоской формы. Цвет золотой или медный, как вариант –комбинированный. Кстати, именно на такую комбинированную мормышку он получил три поклевки карася в пол воды на игру. На четвертой поклевке какой-то днепровский монстр мормышку оборвал.

- Леска. Не толще 0.15мм. На удочки, оснащенные леской более толстого диаметра, ни у меня, ни у Жени не было ни единой поклевки.

- Прикормка. Есть совершенно противоположные мнения по поводу прикармливания зимнего карася. Одни рыболовы отстаивают точку зрения, что его вообще кормить не нужно, другие – наоборот, считают, что правильно подобранная прикормка в разы повышает шансы на поклевку зимнего карася. Я думаю, что правы и те, и другие. Просто все зависит от конкретно взятого водоема. Что касается зимнего днепровского карася, то здесь его нужно кормить обязательно. Я своими глазами видел, как у только что поднятого на лед карася изо рта выпадали частички прикормки.

Прикармливать нужно небольшими шариками с грецкий орех, с периодичностью от 30 минут до часа, в зависимости от клева. Если клева нет, то интервал между докармливанием нужно увеличить.

Чем в основном кормят местные? Это запаренные отрубя, иногда с добавлением кукурузной крупы, макухи и (или) какой-либо покупной прикормки. Принципиальный момент – покупную прикормку так же нужно запаривать. Думаю, что в таком виде она лучше «отдает» аромат, а так-же легче усваивается рыбой в условиях зимы. Что касается приоритетного аромата, то удалось «вычислить» только чеснок. Да, опять же из уст местных, горох в любом виде не работает.

В нашем случае, когда мы уже по ходу рыбалки «втягивались в процесс», сработала зимняя прикормка от FR BLACK&RED серия холодная вода «ЧЕСНОК», которую мы замешивали с запаренными отрубями и молотой семечкой.

- Обидно, что были большие планы по видеосъемке, но чего-то я там не разобрался с камерой, высадил дистанционный пульт, а в ручном режиме, как оказалось, не было снято ни одного ролика. Так что учим мат.часть...

2 комментария

avatar

Мда, экстремальная рыбалка на льду 5-6см, слегка настораживает

Отчет, как и рыбалка, тоже получился немного сумбурный, но интересный

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.