Днепр. Жара. Июль.

category
Спиннинговая ловля

Первые (и скорее всего последние)  внятные выходные этим летом. Три дня. Собственно, вариантов, как их провести было всего два - Орель или Днепр. Позвонил Жене, он "усигда готов" smiley, значит едем на Днепр.

‌Поскольку никаких планов на такую поездку у меня даже и в мыслях не было, то и никаких предварительных сборов я не производил. Так что собирался на ходу. Заехали ко мне в деревню, загрузили лодку, мотор и (скорее наугад, нежели осознанно) различную рыболовную шнягу. Если со спиннингами как бы все более-менее понятно, то вот с приманками все оказалось сложно. Ввиду огромного количества всевозможных сумок, ящиков, пакетов, коробок, коробочек и прочих крайне необходимых емкостей, выхватывал "всего понемножку" буквально наугад. Как потом оказалось - не самый правильный способ.

На Днепре были уже с восходом солнца. Само собой разумеется, что очень спешили как можно быстрее накачаться и выйти на воду. Прицел только в хищника и спиннинговые снасти. У нас уже был неудачный опыт, когда на открытии лодочного сезона в прошлом году, мы пытались соединить ловлю мирной рыбы и хищника. Ничего хорошего тогда из такой затеи не вышло...

На воду вышли около семи часов. Поздновато конечно, но и так, спешили, как могли. Женя сразу пошел за Вишняки, была у него кое какая информация по той акватории, я же без промежуточных остановок двинулся к ближним островам, тому месту, где в прошлом году мы хорошо половили окуня. Но больше всего этот участок врезался в мою память сходом большой щуки.

В этом году со щукой там не сложилось, а вот окунь проклевывал, хотя и не с такой интенсивностью, как прошлым летом. Нашел я его не под самим островом, а в метрах в ста от него, на верхней русловой бровке. Что интересно, на джиг он клевал совсем вяло, а вот на воблера, в частности на Salmo Perch, отзывался с бОльшей охотой. При этом попадались и вполне зачетные особи.

Только упирался я в него не очень долго, отметился поимкой первых днепровских хвостиков уже в этом сезоне, а потом вслед за Женей двинулся на Вишняки, с прицелом на судака. Не нашел. Ни я, ни Женя. Правда на поиски у нас осталось совсем немного времени. Уже часов с 11 жара установилась просто нестерпимая, и после непродолжительного совещания, вернулись на "базу", спрятаться от солнца и хоть немного отдохнуть с дороги, а я еще и после смены вчерашней ни капли ночью не спавший.

Собственно, хоть какими-то хвостами уже отметились, так что на отдых мы шли с вполне спокойной совестью. Я окунями, Женя маленькой щучкой.

Конечно жаркий летний Днепр совсем не похож на тот осенний, к которому мы привыкли. Очень людно здесь летом. Сложилось впечатление, что это последний бесплатный пляж во всей округе. Люди, купаются, загорают, играют в волейбол, и мы, со своими лодками и сумками, как-то не гармонировали на общей картине человеческого времяпровождения...

Пожарили щуку, отметили выезд и попытались хоть немного вздремнуть... у меня не получилось - как можно уснуть в толпе отдыхающих, если вокруг тебя разложено снаряжения на несколько тыс. у.е...
Вечером еще ненадолго вышли на воду, Женя поймал еще одну щучку, утопил - никто не захотел с ней возиться... На берег вышли уже по темному.

Пока перекусили, опять же отметили, упаковали самое ценное в машину, время перевалило за полночь. А будильник я установил на половину четвертого. Так что на сон осталось совсем немного. И с утра нужно было максимально себя напрячь, чтобы заставить подняться.

Что касается рыбы, то на второй день у нас все было еще печальней, чем в первый. У Жени одна щучка, а у меня всего один окушок.

Я его нашел там же, на верхней бровке за островом. И когда решил отвести душу хоть на окунях, оказалось, что в тубусе нет ни одной более-менее подходящей удочки. Все или под троллинг, или под тяжелый джиг. Зато, в числе прочих, оттуда выпал Avid. Значит можно будет потвиччить, если что...

Но хотелось чего-то крупного, днепровского, руслового. Судака там, или сома. В общем я решил по упираться в сома. Троллингом. Забегая вперед скажу, что в этот раз не сложилось. Потом пришло какое-то предчувствие, того, что сегодня по рыбе будет пролет.  То предчувствие, которое не обманывает. И тогда я решил сходить на Остров. Уже сколько лет смотрю его фотографии в инете, и здесь сейчас, если погода ясная, его даже видно где-то там вдалеке...  Я еще в прошлом сезоне хотел туда сходить отметиться, но тогда было некогда, ловилась крупная днепровская щука. А вот сегодня никаких преград, щука не ловится ни крупная, ни средняя, ни мелкая. Ни судак не ловится, ни сом. Проверил запас бензина, на вскидку должно хватить. Двинулся... И тут, когда уже дошел до судоходного навигационного знака, как откуда не возьмись, поднялась волна. Для моей лодки опасная. А я уже даже деревья на том острове визуально различал. И каких-то птиц, по виду на бакланов похожих. Помялся немного, и решил не искушать судьбу, в общем включил заднюю. Прямиком на базу...

Вечером я на воду не выходил. Женя немного поплавал. А я все так же безуспешно пытался хоть как-то отдохнуть. Что интересно, пока был на воде, вроде была волна, только пришел на базу, ветер пропал и снова появилось солнце, а вслед за ним на пляж тут же подтянулись отдыхающие. Я наблюдал за ними из машины, то периодически то проваливаясь в короткий и неглубокий сон, то снова вздрагивая. И даже предательская мысль возникла, может нужно было не на рыбалку выходные потратить, а просто вот на такой отдых...
Я смотрел, а какой то дядка смотрел на меня, и не знаю, что там было на моем лице, но он не выдержал и подошел и спросил:
- Сумно одному, да?
Интересно, как он узнал...

День третий, крайний

Постарались подняться максимально рано, на сколько вообще смогли. Я долго решал, куда пойти - на Вишняки в надежде на судака, или в протоки на Орлик. Твиччинговий спин взял, правда без "штатной' катушки. Да и в единственной коробке с minnow был ну совсем странный набор приманок. Третья часть воблеров без тройников, остальные все больше клоны. Из именитых только Rudra и Rerange. Ну и то хорошо. Жалко, конечно, что ни одного 110-го orbit-а не было. Когда-то в этих протоках именно orbit-ы сделали рыбалку.
Женя мне указал ориентиры того места, где был вход в протоки, и я выдвинулся.

Сегодня со мной в лодке был пассажир, равлык Василий. Прокатался со мной, а в конце рыбалки был высажен на берег.

Когда пересек русло Ворсклы, по эхолоту нашел интересный свал с двух на четыре метра, с вкраплениями водорослей по всей глубине. Прошелся по этому свалу метров 50, он все время петлял, но не сходил на нет. Вероятно, один из каких то очень давних рукавов дельты Ворсклы, т.е. канал не тупиковый, а проходной, а это уже заявка на наличие здесь щуки. Решил отработать бровку троллингом. Из воблеров наиболее подходящий Salmo Perch. И на первом же заходе на него садиться мелкощучка.

Решил укрупнятся, поставил копию Halco – German Aggressor 125mm. И что интересно, все это делал на каком-то автопилоте, потому, что даже не заметил на этом воблере отсутствие заднего тройника. Естественно, что потом была поклевка щуки именно в хвост приманки (остались зубки). Конечно же нужно оставлять шанс рыбе, но не в таком процентном соотношенииsmiley.

Но главное, что хоть какой-то процесс пошел. Правда ненадолго. На эхо сдох аккумулятор. Значить дальше никаких «облизываний» бровки. Попробовал потвиччить Rudr-у, работая по площадям. Но уж очень обширные эти днепровские акватории, чтобы можно было обосновано надеяться на поклевку при забросах вслепую. Пока еще не сильно жарко, решил идти дальше, в сторону входа в протоки. Дошел. Красиво здесь.

С одной стороны, камыш, с другой плантации кувшинки. Остановился покидать... подтянулся Женя... Ему тоже особо похвастаться нечем.   Пока я облавливал один край протоки, он купался и принимал солнечные ванны на ее другой стороне. Солнечные ванны, это значит, что несмотря на еще утреннее время, уже начиналась жара. А с учетом моего, уже хронического недосыпа, любой солнечный луч в голову напрочь отбивал желание находиться в горячей лодке на воде. Даже если это воды Днепра. В общем смирился с поражением, от входа в протоки воздержался, и решил идти на базу. И тут Днепр буквально сжалился над нами, как бы давая нам повод вернутся сюда снова... Идя на малом газу, я тащил за собой то, во что упирался на своих крайних забросах, а именно Rudr-у. Именно не троллил, а тащил, потому, как троллинг подразумевает какие то, более-менее осмысленные действия. Я же просто шел на базу, с не вымотанной Rudr-ой на дальнем отпуске, при этом на автомате периодически ее потвиччивая. Я писал уже о таком способе троллингового твиччинга. И вот после серии очередных ударов по приманке, на нее садиться щука. Так себе щука, на 2.7 кг.

Но по важности она, наверное, куда важнее, чем те осенние пятёрки и шестерки, которых мы здесь ловили в прошлом сезоне во множестве. Такой себе финальный аккорд. Хотя, откровенно говоря, это скорее случайность, нежели результат каких-то моих осмысленных и целенаправленных телодвижений. И тем не менее...

Спасибо тебе, жаркий июльский Днепр! До новых встреч!

2 комментария

avatar

Что за машинка такая?

Честно - не знаю, я не сильно разбираюсь в таких машинах. Водила там был - еще "тот" кадр, приехал на пляж, повытаскивал с машины колонки огромных размеров - ну, думаю, сейчас как "УДАРИТ РОК В ЭТОЙ ДЫРЕ".... а оказалось какая-то попсня 80-90-х гг., типа "розовые розы"... Так что стиль до конца не выдержан smiley

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.