Днепр 2021

category
Водоемы

Уже лет 5 или 6 есть у меня традиция, на свой осенний отпуск выезжать на Днепр. И все эти годы я неизменно выезжал в одно и тоже место - на Днепродзержинское водохранилище в устье реки Ворскла в район Светлогорского. В этом же году традиция была нарушена, вместо уже проверенного Светлогорского, мы Евгением выдвинулись в доселе незнакомое место на Днепр ниже Канева. Была кое какая информация с этого участка. Да такая, что даже расстояние в 550 км. в одну сторону нас не остановило.

Надежда была как на спиннинг, так и на фидер. По слухам на этом участке Днепра ловились лещи до 3 кг. весом. Вот мы и решили их проверить.

Место на карте я указал лишь приблизительно, по просьбе нашего знакомого, который здесь рыбачит уже не один год.

На месте были утром 16 октября. В условленной точке нас уже дожидались наши знакомые рыбаки из Сум, Сережа и Денис. Первое впечатление от нового места - очень даже обнадеживающее. Хорошее место для стоянки в смешанном лесу возле самой воды. Что интересно, прямо напротив нашего место, буквально метрах в 50 от берега по Днепру крутилось десятка полтора лодок. Это судачатники пробивали обширную яму, которая тянулась метров на 400 по длине и имела глубины от 10 до 12 метров.

Отметили прибытие и встречу...

Накачались...

Вышли на воду...

Очень интересный свал на глубину, ступечатый.

Первый свал примерно метров до 6-ти, а уже второй  - на 10 метров. Метров 200 просто прохожу под мотором изучаю рельеф. И тут на 10-ти метровой глубине обнаружил небольшой бугорок с характерными символами вокруг него. Похоже на судака.

Первый якорь метрах в 25-ти от примеченной точки. На крючке PADLE TAIL GRAB 75 мм. в цвете D014 (масло с красной блесткой) на 14-ти граммовой чебурашке. Первый заброс... Контакт с дном... Несколько ступенек и есть первая поклевка!  Небольшой судачек.

Второй заброс - опять поклевка и судачек. Третий заброс - и снова судачек. Отакэ! Даже подумалось "Куда это я приехал". Хотя, справедливости ради нужно отметить, что судак был совсем незачетный, и ехать за пол тысящи километров, чтобы "бомбить" полукилограммовых судачат, скажем так - не совсем правильно.

Поэтому снялся с якоря и пошел вниз по течению изучать акваторию.

Примерно в километре ниже по течению еще одна плотно стоящая группа спиннингистов. Аккуратно вклинился между них - как и предполагал, еще одна яма, только коряг на ней побольше будет. Часок побросал, оборвал три или четыре монтажа, и пошел назад к лагерю.

К слову, коряг в акватории было в избытке. Но ни это было главной проблемой. Когда я по памяти заякорился на утром обловленной судачей точке, то уже проверенный монтаж на 14 граммах просто зависал в толще воды не касаясь дна. То же самое и чебурашкой в 20 грамм. 26 грамм можно было опустить на дно, но только при забросе против или в поперек течения. Более-менее комфортно ловить можно было начиная от 30 грамм. Объяснялось все просто - с Каневской ГЭС дали воду, и без того достаточно сильное течение превратилось в какой то горный поток.

И даже в таких условиях мне удалось вымучить еще несколько поклевок все таких же некрупных судачков. Правда на этот раз поклевки были трудовые.

А что раздражало больше всего, так это глухие зацепы чуть ли не через заброс. И если силикона или двойников в запасе было достаточно, то вот с тяжелимы, свыше 30-ти грамм чебурашками, возник острый дефицит. А если точнее, то после примерно 10-го обрыва в арсенале осталась одна. Вдобавок ко всему, при неудачной попытке "отбить" приманку на очередном забросе, я утопил еще и отбойник. И это в первый же день! Значит за ловлю на воблера или за троллинг можно забыть. Слишком дорогой ценой формировал я свой воблерный арсенал, что бы им сейчас безрассудно рисковать. Евгений же сегодня на троллинг поймал пару щучек от двух до трех килограмм...

Вечером небольшое застолье, и спать...

Как убитые... Сказалась усталость после дальнего переезда.

День второй.

Ничего особенно не принес. Женя взял еще одного щукоида. Я безрезультатно продолжал упираться в джиг, с каждым часом на зацепах облегчая свои коробки. Единственное, в чем мне сегодня повезло, так это в том, что по какой то совершенно немыслимой случайности, я зацепил и поднял свой отцеп.

Сережа с Денисом сегодня вечером уехали. Я же решил по упираться в ночной фидер. Естественно, что вначале попытался ловить прямо напротив лагеря - не срослось. Пять забросов, пять обрывов... Давай сейчас еще и фидерные кормушки здесь по обрываю... Поменял дислокацию сместившись метров на сто ниже по течению. Здесь зацепов было поменьше, и даже если и случался, то в половине случаев кормушку удавалось спасти, если подняться на высокий берег за спиной и поднимать удилище максимально вверх. Проблема, как оказалось, в отвесной бровке, под которую течение запросто так сносило 100-грамовые кормушки.

Где-то в половине девятого вечера я увидел свою первую днепровскую поклевку на береговой фидер. Подсечка и такое приятное, а главное, долгожданное сопротивление на том конце шнура. Карась! По виду где-то на пол кило.

Где-то через час еще поклевка, на этот раз ласкирь. Следующей влетела одна белоглазка, ловил когда-то таких рыбок на Десне... А потом прекратился сброс воды, и даже кормушку в 80 грамм практически не сносило. И вот именно в этот самый момент случился такой себе мини выход. Пять поклевок подряд на каждом забросе. Клевал в основном ласкирь, иногда карась.

По наживке работал пучок из трех-четырех навозных червяков. Потом клев как то стих - поклевки случались с интервалом одна-две в час... Стало клонить в сон, да еще и замерз сильно... В общем пошел спать...

День третий.

Дали течение. Очень сильное. Уровень воды стал подниматься буквально на глазах. Отметки на песке нужно было переставлять буквально каждый час. Мы даже растерялись, что делать в такой ситуации. У меня еще была одна надежда на бортовой фидер, здесь практикуется такой способ ловли. И я решил подготовиться к предполагаемой остановке сброса воды, как это было в прошлую ночь. На берегу нашел два огромных камня, привязал к ним метров по 12 веревки, и пластиковые бутылки на другом конце. Бросил эти "якоря" в лодку и на веслах попытался отплыть от берега хотя бы метров на 40. Да куда там! Течение было такой силы, что лодку сразу же начинало сносить. В общем кое-как по берегу удалось продвинуться метров на 50 выше по течению, а уже оттуда со всей своей пролетарской силой налег на весла, чтобы примерно напротив лагеря удалиться от берега хотя-бы метров на 40-50, примерно там находиться ступенька между первой и второй бровкой с глубиной 6-7 метров. Выплыл. Бросаю первый камень, привязываю край веревки в лодке, и понимаю, что меня несет. Сбрасываю второй камень, отвязываюсь, и что я вижу - полутора и двухлитровая бутылки уходят под воду. Такой силы был напор воды...

Ждал я часов до 11 вечера, что остановиться... Не остановилось... Настроение сдулось...

День четвертый.

С утра вроде как течение и замедлилось, и даже мои вчерашние "якорные баклажки" показались на поверхности, но ближе к обеду напор стал возрастать.

Появилось какое то предательское ощущение, что "ловить здесь нечего". Стали собираться домой.

Насколько неудачным можно считать этот наш выезд? Трудно сказать. Конечно, если смотреть с точки зрения количества пойманной рыбы, то мы практически "пролетели", как фанера над Парижем. Но если посмотреть на выезд, как на разведывательную экспедицию - все таки мы побывали на новом месте, пускай и с экстремальными условиями для рыбалки, то может не такой уж это и "пролет". Приедем ли мы сюда еще раз? Думаю, что да. Только нужно внести кое-какие коррективы в арсенал. Побольше фидерных кормушек 100-140 грамм, чебурашек весом 30 +... И да, вот что я еще придумал, нужны двойники слабенькие и "отпущенные", что бы на зацепах их можно было разгибать. Ну и самое главное, это время - середина октября, это наверное уже поздновато для этой акватории... Единственное, что нельзя просчитать и предугадать, так это гидрологический режим водохранилища, с его непредсказуемыми сбросами. Но здесь уже как карта ляжет...