Жор, как это было
Спиннинговая ловля
Для рыбака каждый выезд на рыбалку – это уже праздник. Но даже среди этих праздников, есть особые, которые можно назвать праздниками, возведёнными в степень. Кто-то из великих сказал, что жизнь – это не то количество дней, которое ты прожил, а то, которое запомнил. А что может запомнить рыболов, как не самые свои удачные рыбалки. Итак, одна из таких моих рыбалок.
Прогноз погоды на этот день сулил пасмурный дождливый и ветреный день, что могло активизировать судака. Исходя из этих соображений, решил выдвинуться на уже проверенное место в верховья Печенежского водохранилища. Выехал с вечера. На месте был около полуночи. Всю ночь шел мелкий дождь, что вселяло надежду - судак любит такую погоду.
Проснулся около четырёх часов. Ветрено. На воде очень сильное волнение. На свой страх и риск накачался и попытался выплыть. Но габариты моей лодки явно не соответствовали силе волнения. Лодку то подбрасывало на дыбы, то заливало очередной налетевшей волной…
В 8 часов лодка и весь остальной рыболовный скарб был упакован в авто. Дальнейшее развитие событий имело два варианта продолжения: возвращаться домой или попытаться найти для рыбалки более укромный участок водохранилища на его левом, имеющим заливы, берегу. Выбрал второй. После часового петляния по совершенно убитым дорогам , я оказался в Кулаковском заливе.
Осмотрелся. В самом заливе, где волнение было вполне приемлемым, плавало штук пять-шесть лодок. О Кулаковском и Мартовском заливах я очень много слышал, как о богатых щукой местах. И если с Мартовским заливом я кое-как знаком, то в Кулаковке мне рыбачить ещё не приходилось. Здесь и решил остановиться, благо прямо возле моста был отличный подъезд к воде, а для сплава даже понтон имелся.
Мое более близкое знакомство с заливом носило несколько экстремальный характер. Накачав лодку, я оставил её на берегу не привязанной, лишь слегка вытянув на берег нос. И в тот момент, когда занимался переносом остальных вещей из машины на понтон, неожиданный порыв ветра сдул лодку в воду, и мне срочным образом пришлось раздеваться и догонять беглянку. Хорошо, что хоть ветер дул поперёк канала, и под кромкой камыша у противоположного берега лодка была остановлена. Во время такого непредвиденного купания я не упустил момент измерять глубину – около двух метров.
Согревшись горячим чаем и одевшись потеплее я взял курс на скопление лодок в заливе. Залив мелководный, со средней глубиной чуть больше метра и изобилием бурых водорослей. Общение с рыбаками мои предположения подтвердили, щуку здесь ловят регулярно, но сегодня клёв слабый. У ближайшего ко мне рыболова было несколько поклёвок и всего один хвост грамм на 700.
Первый час рыбалки поклёвок не принёс. Рыбаки двигались каждый только по им известной траектории, совершали рокировки, сходились и снова расходились, но всё как то безрезультатно. По крайней мере, признаков выживания рыбы я не заметил. Через час начался дождь. Количество лодок уменьшилось, но самые стойкие «поле битвы» не покинули, и укрывшись кто чем, продолжали швырять свои приманки в воду. У меня один холостой удар по блесне – повреждён вабик.
Дождь стал заканчиваться. Активизации клёва так и не произошло. Время перевалило за полдень. Уже возвращаясь обратно, не сколько из любопытства, сколько для подтверждение укоренившейся мысли «не клюёт», спрашиваю у одного из рыболовов, как у него успехи.
- Шесть щук, на ядовито-зелёный воблер, рапаловский.
Такой ответ меня немного удивил. Но менять своего решения об очередной перемене дислокации я не стал. Уже сравнявшись с понтоном, скорее для галочки, чем в надежде на успех, забрасываю свой PREDATOR аккурат под камыш. Поклёвка на падении, непродолжительная борьба и сход. Делаю заброс чуть дальше удачливого места – снова поклевка. На этот раз щучка, чуть меньше килограмма была благополучно извлечена из воды. Делаю несколько забросов на средину канала – безрезультатно. Проплываю под мостом и снова «кладу» приманку под самый камыш – поклёвка более уверенная и решительная, даже пришлось несколько минут повозиться. Взяла полторушка. Пробираясь таким образом по каналу в сторону «внутреннего залива» (так для себя я назвал устье Хотомли по другую сторону моста) и облавливая кромку камыша, в течение получаса я поймал ещё пять щук.
Уже на самом входе в залив, в месте расширения канала, поклевки стали случатся и с середины русла, правда щучка брала более мелкая, чем под камышом. В самом заливе моё внимание привлёк неширокий канал, который петляя скрывался в гуще камыша и тростника (изучив место событий дома по карте, я выяснил, что данный канал есть не что иное, как русло речушки Хотомельки).
И что здесь началось - буквально каждый заброс на входе в этот канал приносил поклёвку. Поскольку программа минимум уже была выполнена, и все скобки на кукане были заняты щуками, решил заняться тестированием приманок, а уже пойманных щук менять на своих более крупных сородичек. К этому периоду в своей спиннинговой практике я уже очень тесно дружил с блеснами и силиконом, а вот с воблерами – не очень. Вот и решил попрактиковаться, благо – активность щуки позволяла это делать. Выбор упал на Yu-zuri L-minnow 66 с голубой спинкой.
(Как то блуждая в Интернете, я наткнулся на несколько хит-парадов приманок какого-то там сезона. И практически везде указывалась данная приманка. Само собой разумеется, что указанный воблер появился и в моём ящике, вот только своего звездного часа ему пришлось ждать несколько лет).
Заброс – щука. Ещё заброс – ещё щука. Хотите верьте, хотите нет, но в один промежуток времени, количество поклёвок стало преобладать над количеством забросов, так как в течении одной проводки приманка могла быть атакована два, а то и три раза. Примечателен случай, когда после двух холостых атак удачной подсечки не получилось, и вместо того, чтобы воблер перезабросить, я стал его таскать вокруг лодки на двухметровом отрезке шнура – и приманка была атакована неизвестно откуда взявшейся щукой! Подсак отброшен в сторону, потому, что очень много времени уходило на выпутывание из него тройников. Темп ловли ещё ускорился. Правда, не надолго.
Войдя в азарт, я перестал следить за состоянием поводка, и во время очередной поклёвки поводок был просто перекушен. Мой Yu-zuri был оставлен очередной щуке в качестве сувенира.
Снова начинаю эксперименты с подбором приманки. Канал, казалось, просто кишит щукой, но это совсем не означало, что она бросалась на всё подряд. Продвигаясь вглубь канала, довольно приличный участок я прошёл вообще без поклёвок, пока не вернулся к уже проверенным predator-ам. В самом конце канала, когда уже плыть было просто невозможно – лодка села на мель – ещё две щуки были пойманы на нулевой HARDCORE SURFACE CRANK от Yo-Zuri.
В итоге я насчитал 32 реализованных поклевки. И хотя размер щуки небольшой кило-полтора, только одна затянула на два. Возвращаясь обратно, на выходе из канала – ещё две реализованных поклевки.
Вот такая вот последовательная цепочка сменяющих друг друга обстоятельств в конечном итоге привела к одной из наиболее результативных рыбалок. Для меня до сих пор не совсем понятно, почему эта часть водоема игнорировалась другими рыболовами. Через неделю я естественно опять приехал сюда, уже целенаправленно – и опять в «большом» заливе полно лодок – а здесь, кроме браконьеров - никого. Правда чуда в этот раз не произошло, стартовав от понтона, двигаясь в сторону «внутреннего залива» и облавливая кромку камыша, попал на так называемый «выход» щуки, завершившийся поимкой пяти хвостов. И всё…
Плыть в «большой залив» я не захотел, упаковался и через час уже был в Артемовском заливе. Но это уже совсем другая история…
0 комментариев