Парасковея. Ловля окуня.

category
Водоемы

Александр Ракшеев

Парасковея. Спиннинг. Ловля окуня. 18.10.2020.

Планы были на выходных половить окуня на спиннинг. Но вот куда поехать, решения я долго найти не мог. Хотелось на канал, но электричку утреннюю проспал. Оставалось найти какой нибудь ставочек с хорошим окунем не далико от дома. В воскресенье, утром я шел с продуктового магазина через базар и встретил знакомого рыболова Константина. Он рассказал, что в селе Парасковея ловиться большой окунь, прямо "горбачи". Про этот водоем я давно знаю и ловлю там окуня только зимой. По "жидкой" воде там никогда не был. Но "горбачи" меня заинтересовали. И я предложил Константину поехать со мной половить окуня. Он согласился.

Выехали на рыбалку в обед. Пятнадцать минут езды через Слобожанское, и мы въехали в село Парасковея. Водоем нас встретил сильным ветром. Ветер боковой. Собрали спиннинги, и приступили к ловле. Сделав пару забросов, я понял, что рыбалка будет "сверх" сложной. Проводку контролировать вообще не получается. Спрашую к Кости: "Где твои "горбачи"? Он ни чего мне не ответив, делал нервно свои забросы. "Не расстраивайся, что нибудь придумаем"- сказал я ему, и пошел ловить на дамбу.

На дамбе нашел одну вымостку-кладку, там и рассположился. Ветер мне как раз в лицо. Далеко кинуть не получается, зато против ветра можно контролировать проводку. И окунь начал ловиться. Но не "горбачи", которые мне обещали, а спортивный окушок. Чебурашка в 2 грамма. На крючке рачок 35 мм от Fishing Roi. Работала что "кислота", что "натурал". Проводка: один оборот катушки - тройной подрыв (дробь) - пауза. Окунь всасывал рачка жадно целиком. Сходов практически не было. Окунь клевал одного размера. Много перемещался, в надежде половить чего то по крупнее. Но без результатно. Такая ловля быстро надоела.

Что удивило, так это высокий уровень воды. С дамбы в трубу вода лилась сильным напором. Например в Кегичевке все ставки лишились очень много воды. И везде такая проблема.

Солнце начало заходить за горизонт. Начало вечереть. Пришло время сматываться и ехать домой. Трофеев мы не помали, но провели хорошо время и на этом спасибо. Водоем понравился. Интересно и чего я сюда не приежал за карасем? На следующий год наверное приеду в село Парасковея.

6 комментариев

avatar

Знаю этот водоем. Был здесь пару раз еще 15 лет назад, в 2005 году. Тогда на удочку с сижи хорошо половил карасика и некрупного карпа. Даже фото осталось, еще с пленочного фотоаппарата.

Что запомнилось, что карась, что карп тогда лучше всего клевал на рачье мясо. Я опускал на дно малявочник, бросал туда приваду, и минут через 20-30 поднимал уже с раками. В то время раков там было очень много, как сейчас, не знаю, но судя по тому, что окунь клевал именно на рачка, могу предположить, что и сейчас он там есть в изобилии.

А потом еще раз ездили туда зимой на лед. Якобы там хорошо ловился карась. Но нам не повезло - за пол дня не увидели ни единой поклевки. smiley

Поблагодарили: Aleks (18.10.2020) .
avatar

И еще это водоем запомнился интересным эпизодом, я его в этом блоге описывал: Тот самый Контур

Но это уже совсем другая история smiley​​​​​​​

Поблагодарили: Aleks (18.10.2020) .
avatar

Александр я помню, Вы говорили мне, что ловили там. Но тогда водоем был в аранде наверное. Раньше там ловился карась зимой и очень крупный. А теперь ловят окуня и красноперку. Я вот летом там хочу попробывать половить карася. Вымосток там очень много. А может и с лодки, например-бортовой фидер.

Поблагодарили: Contur (19.10.2020) .

Александр, если Вас узнают люди на водоемах значит Вы знаменитый рыболов, и чего то уже добились серьезного в рыбалке.

avatar

По карте можно посмотреть, водоем в Парасковее построен на речке Шляховая, которая впадает в Орель.

Поблагодарили: Contur (19.10.2020) .

Парасковея. Ловля окуня со льда. 19.12.2020.

На даный момент все рыболовные дороги по зимней рыбалке ведут на "Маяк", а точнее в Парасковею. "Маяк" так зовут водоем в селе Парасковея, у нас в Кегичевке. Название это сохранилось еще с советских времен, колхоз там был с таким названием. Славится он в первую очередь в любителей зимней рыбалки по ловле окуня. Летом, как правило, никто из " кегичан" не ловит, разве что спиннингом ловят окуня с кладок.

За день до рыбалки я, как правило, интересуюсь у своих друзей-рыболовов об обстановке на водоемах нашего района по поводу рыбалки. И кроме Парасковеи мне ничего путнего не сообщили. Решил таки, вместе с друзьми, поехать на рыбалку по ловле окуня на водоем "Маяк".Утром, в семь часов утра я, Александр и его сын Артем, по сильному гололеду выехали в путь. Цель рыбалки-половить окуня со льда на мормышку с мотылем. А также я взял балансиры.

Не спеша мы доехали на водоем, где уже было много рыболовов со всего района. На водоеме рыболовы были рассположены по кучкам, кто у берега под камышем, кто у вершине водоема, а кто сгруппировался по центру водоема. Ступивши на лед, мы зашагали к центру водоема. Там и стали делать первые лунки. С своего опыта ловли зимой на этом водоеме я знаю, что крупный окунь держится центра водоема и большой глубины. Местные рыболовы говорили,что здесь где то затоплен старый колодезь. Примерно там я и рассположился.Ловлю начал с мормышки с подсадкой двух мотылей. Пошли первые поклевки. Окунь не крупный-"тараночный". Окунь держится близко ко дну. Многие ловят на "стоячку". Высоко подымать мормышку при проводке нету смысла. Так что безмотылка сразу отпала. Хотя мне и удалось поймать немного окуня на "безмотылку". Неплохо работал черный муравей. Но самое интерное было половить на балансир. Окунь брал приманку у самого дна. Высоких взмахов делать было не нужно, а только короткие "кистьевые". Окунь активно садился на средний тройник с каплей. Лучшим балансиром был Fin 3 от Лаки-Джон, в "натуралке".Попадались очень приличные особи, хоть и редко.У Артема был очень интесивный клев.Рыбалка рыбалкой, а обед по рассписанию.Моя колега по работе и рыбачка Светлана, с не плохим окунем.На мой взгляд это один из лучших балансиров по ловле окуня, если не лучший.Вот так и завершилась моя вторая рыбалка в этом сезоне по зимней ловле на водоеме "Маяк" в селе Парасковея.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.