Канал Днепр - Донбасс. Орель.

category
Спиннинговая ловля

Александр Ракшеев

Канал Днепр - Донбасс.

Сегоднешний рыболовный выезд я запланировал со спиннингом по рыбачить на канале в районе десятой насосной. Цель рыбалки-половить хорошего окуня. Спиннинг выбрал легкий лайт с тестом 2-10 грамм. На окуня на канале будет самое то. А если сядет приличная щука, то с этим спиннингом можно вполне справиться. Этот отрезок канала типично окуневый, щуки здесь мало. А вот от дюкера и до девятой насосной в районе 146 км -  это отрезок канала где главенствует щука.

На канал я приехал рано, еще было темно. И как только начало рассветать, первые окуневые монтажи полетели в прибрежную зону канала. Отзываться на поклевки окунь начал не сразу. Первая поклевка хорошего окуня случилась у самой насосной станции. Я увидел как малек веером рассыпался в стороны. Поклевку ощутил ударом в руку. Резкая подсечка... И вываживание рыбы из глубины.

Вот он красавчик позирует перед обьективом моего фотоаппарата. Канал, на мой взгляд, лучший водоем для ловли берегового окуня. На канале у него поклевки очень звонкие. Приятно ощущать в руку.

Вышло полностью солнце и поклевки куда то делись. Немного еще половив я решил завершить ловлю окуня и переехать на реку Орель половить щуку с лодки.

Зеньковщина. Река Орель.

И вот я на Орели. На берегу очень много поплавочников и спининнгистов. Ловят рыбу, кто какую. Каждый занят своим делом. Я быстро накачал лодку и отправился по маршруту в поисках "зубастой". Начал с воблеров. Вода мутноватая. Поклевок нет. У береговиков тоже с поклевками туго. Но я очень хорошо знаю этот участок реки и от нуля мне удалось уйти щукой за кило весом. Соблазнилась на силикон красно-белого цвета на пяти граммовой головке. На мелководном участке половил поппером мелких шурков, которых после поимки всех отпустил подрастать.

На воблеры, как ни странно, поклевок я не заработал. Долго полоскал "рудры" и ей подобные, но все безрезультатно.

Радует то, что дороги стали улучшатся. А вот огорчает то, что щуки с каждым годом в речке стает меньше. Это беда наша всеобщая. Нужно отпускать мелкую рыбу. А то через некоторое время нашим детям ловить будет нечего.

Вот так и прошел мой рыболовный день со спиннингом.

16 комментариев

avatar

Любой рыболовный день со спиннингом атоматически становиться хорошим yes.

Поблагодарили: Aleks (20.09.2020) .

146 км. Канал Днепр-Донбасс. 22.10.2022.

Перед этой рыбалкой у меня было три варианта половить хищника спиннингом. Приглашали мня половить судака на Карабущино, и я было уже согласился. Но меня манило все же на канал. Да еще и друзья начали советовать, мол мы рыбачили там, и наловили кучу щуки. Выбор упал на канал.

С вечера все приготовил. Решил ехать с лодкой на электричке. Для этого купил себе сумку-рюкзак. Удобно, хотя и тяжеловато нести на далекие расстояния, но терпимо. Лодка 2,40 размер. Для таких целей нужна по меньше.

На станции, утром, я встретился с товарищем Максимом, он тоже с лодкой. И отправились в 5.10 на электричке до станции 146 км. Максим ехал на реку Орель ловить в отвес окуня и плотву на зимнею удочку. По приезду разбежались, кто куда. Мне пришлось идти через мост р. Орель к каналу Днепр-Донбас. Далековато, к реке вдвое ближе. И я уже подумывал: " А не остаться ли мне на Орели". Но все же свежие слухи о щуке на канале меня переубедили, и я продолжил путь. Сильная изморозь. Все бело и полная темнота. Фонариком свечу, что б не заблудится и не сбиться с тропы.

И вот я на канале. Светает. Я накачиваюсь и выхожу на воду. Красота! ...кто то погнал малька по глади воды. И я , как по команде приступаю к делу. Пошли в ход воблеры.

На воде оказался не я один. Еще три лодки, две из них под мотором. Троллигисты. Ходят, как баржи по Днепру. Вот и пошли первые поклевки, щука не крупная, но клюет. Делаю первые фото и на этом все. Как оказалось, разрядился телефонsad. Не ожидал. Новый телефон и в углу экрана маленький индикатор о зарядке. Не досмотрел. С возрастом зрение уже не то. Так, что ловил без фотосьемки. Дальше лодок появилось больше.

Фаворитом ловли был воблер Squad Minnow-95

а также FLIRT (мат тайгер) 128 от Tsu Yoki.  Классные волера, послушные.

На канале очень отличаеться рыбалка с лодки по спиннингу например от той же Орели. На реке глубина переходит в мелководные участки, и там своя тактика ловли. А на канале рельеф дна однообразен. Глубина примерно одинаковая. Щука держится у камыша или на бровке, в пяти метрах от камыша. По руслу есть еще и т.н. "перемычки", неровности дна. И от знания, где эти самые "перемычки" рассположены, часто зависит  итог рыбалки.

О репликах на именитые воблеры

Сейчас, в наше не простое время, японские воблеры купить не по карману. И актуальный вопрос стоит перед рыболовом, как их заменить. Я долго тестировал реплики и пришел к выводу, что например, лучшая реплика на​​​ Squad будет FLIRT от Tsu Yoki в 115 и 128 размерах. Появился новый воблер у Косадака Сквад суспендер, и я купил в арбузном цвете, тоже наплохо ловит, а цена в трое меньше оригинала. Так что замена именитым волерам есть. Можно смело ловить репликами не хуже прототипов.

В целом рыбалкой на Канале Днепр-Донбасс я остался доволен. И хотя щука ловилась не крупная, я знаю, что и крупная здесь есть...

Максим наловил пол ведра на зимнию удочку в отвес окуня и плотвы с лодки на р. Орель. Может и я так порыбачу. Заинтриговал. А может и на канале так можно ловить, и не только окуня и плотву, а, например, и карася. Все очень интересно. Вот только время для этого нужно много...

Поблагодарили: Contur (24.10.2022) , rybalkalife (24.10.2022) .
avatar

Александр, какой общий вес вашей амуниции в сборе получился?

Поблагодарили: Aleks (24.10.2022) .

Не взвешивал. Со станции и до канала нес на себе без остановки, а это примерно 1,5 км. Терпимо. Но я думаю для этих целей лодку поменьше чем 2.40 нада. В планах вот так же поехать на карася на Орельское хранилище и ловить в камыше, в окнах. Моя мечта там половить килограммовых карасей.

Поблагодарили: Contur (25.10.2022) .

146 км. Канал - Днепр-Донбасс. Щука. 29.10.22

В предыдущей рыбалки на канале я не полностью отснял материал. Были проблеммы с телефоном. На этой рыбалке я решил наверстать упущенное. Перед этим у меня клевала мелкая щука, но я знаю, что крупная здесь есть, и очень крупная. Решил посвятить еще один выезд на канал. Поехал как и тот раз на электричке с лодкой упакованой в рюкзак сумку. Многие говорят- не тяжело?.Да есть немного. Но на машине ехать и тратить на бензин 500-600 грн как то накладно. На электричке всего за 30 грн и рыбалка в зачете. Так что приходиться терпеть и носить лодку.

Утром в 6 утра я на 146 км. Темно. Фанариком свечу себе путь. Что б не заблудиться иду к реке Орель и потом вдоль нее прямо до канала. После дождя грунтовка размокла. И для автомобиля это "смерть". А так своим ходом в резиновых сапогах нормально.

Дошел до канала стало светло. Я быстро накачиваю лодку и выхожу на воду. Штиль. Благодать. В голове рояться мысли с какого воблера начать. На прошлой рыбалке на канале на плохо работали Сквад 95 от Джакалл и Флирт 128 от Цуеки. А первым ставляю не их, а "Юзурик" 100. И поклевки понеслись. Детский сад, но клюет. Всю щучку отпускаю расти и потом надеюсь будут радовать поклевками. Время пошло к девяти часам. "А где ж крупная щука ?":- думаю я.

И вот подойдя на лодке к не большому заливчеку ложу воблер прямо под тросник. Твичинг с одинарных коротких рывков с паузами 2-3 сек. И вот она поклевка яростная и злая. Щука атаковала воблер не далеко от тросника. Запел фрикцион, а у меня адреналин зашкаливает все нормы. В "полярики", в глубине прозрачной воды канала ,я увидел очень не плохую щуку с воблером во рту. Она мотала головой, и носилась около лодки.

Щуку удачно завел в посак.Не плохая - 2 кг 500грамм.  smiley

Под конец рыбалки влетела еще и "килушка". Тоже нормально. И много мелкой щучки. Все класс, только мешали троллингисты. Поговорил с ними. У них только мелкая щука. Некоторые чудаки рискнули приехать сюда на машине. Машины  по застревали, а их рыбалки превратились настоящее испытание. Но это их дела.

В 14.30 я, в полном снаряжении был уже на станции. Один роболов был на реке Орель ,и не плохо там половил щуку на колебалки. Одна "двуха" у него, а те помельче.

Вот так у меня сложилась спиннинговая рыбалка на канале Днепр-Донбасс. Хочу продолжения. Оно того стоит.

Поблагодарили: Contur (29.10.2022) .
avatar

Зачетный выезд yes. Поздравления.

P.S.  У меня тоже есть этот воблер, в кислоте, как то купил по совету одного продвинутого спиннингиста... Правда, еще не разловлен... А как хочеться )

Поблагодарили: Aleks (29.10.2022) .
avatar

У меня в "натурале" очень часто выстреливает. Например на Бучках, на Орели он спас мне рыбалку. И как я заметил не плохо работает по холодной воде. Многие его проводят равномеркой, но у меня он розкрылся на твичинге. На мой взгляд он по своим характеристикам очень неплохо подходит для канальной ловли возле брибрежнего тросника.

Поблагодарили: Contur (30.10.2022) .

Канал-Днепр-Донбасс. Спиннинг. 03.11.2022.

И опять я еду на канал. Не наловился. Спининнговая ловля вообще была для меня под вопросом. Зарплаты поурезали ,и поехать, скажем так, на Орель уже получаеться накладно. Многие сидят дома и не ездят. А вот я нашел выход, ездить электричками, да еще и с лодкой. Почему то меня потянул канал. Может потому что зачетную щуку легче поймать здесь. Да и сам водоем очень нравиться. А еще я заметил, что на реке Орель рыбалка по спиннингу "затухает" в конце октября. А вот канал в ноябре продолжает работать и радовать поклевками "пятнистой".

Спининнг на канале прекрасен. Здесь есть где душе разгуляться. Условия просто великолепные как для джига, так и для воблерной ловли. Для воблеров (миноу) я в основном исползую твичинговую проводку. Хотя в теплое время можно и в кренки поупираться. Доживем до лета, будем пробовать.

У нас местные рыболовы отдают предпочтение каналу, Орель отошла на второй план. А вот для меня нет. Я Орель ценю и люблю и рыбачу не меньше чем на канале.

Сегодня на канале я разловил один воблерок "Бастион" от компании Фишинг Рой. Копия на все известный Бализонг от Депс. Щука на 1.5 кг яростно атаковала его у тросника. Воблер изготовленный очень хорошо, качественные, липкие тройники. Отличный воблер. Рекомендую. Хорошая реплика на японец. Поклевки на него были еше, кроме этой щуки.

Лодка в полном снаряжении причалила на "обед".   smiley

Вот так прошла моя очередная рыбалка на канале. Хочеться еще приехать.Буду смотреть прогноз погоды. Подбирать день, и возможно все получиться. Только рано ехать не надо. Выход щуки з десяти утра, и поклевки до вечера. А рано утром изморозь. Шнур обмерзает и ловить не комфортно.

Поблагодарили: Contur (3.11.2022) .
avatar

Бастион у Вас с большой лопаткой, как он по упористости? Я рыбачил что оригинальным Балисонгом, что репликами, но они все были с небольшой лопаткой и работали на нежных мягких твичах.

Поблагодарили: Aleks (4.11.2022) .

Воблер очень хорошо подходит для рыбалки на канале. Рабочая глубина его 2+ метра. На канале, где возле тросника глубина резко начинаеться, нужен именно такой воблер с заглублением. По Вашему совету, Александр, я не делал резких рывков. Для этого воблера нужны коротенькие, кистьевые рывочки с средней силой. Упористость у него на уровне, поэтому нужно подбирать "палочку", что бы с ним "дружила". Для этих целей я и прикупил себе фаворит с тестом 12-36 с быстрим строем. Интересно все ли ловят Бастионы так, или мне такой попался. Если ловят, то линейка воблеров на достойном уровне.

Воблер у меня завоевал уважение и стучиться в коробочку к моим именитым японским воблерам.  smiley​​​​​​​

Поблагодарили: Contur (4.11.2022) .
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.